Воздушные ворота обновляют

Воздушные ворота обновляют

Нижегородцы, наверное, помнят, сколько говорили прежние руководители области о необходимости реконструкции международного аэропорта Нижний Новгород (МАНН). Но дальше смены названия у них не получилось. И только с приходом к руководству региона Валерия Шанцева у воздушных ворот столицы Приволжского федерального округа появился эффективный инвестор.

Выбор оказался верным

Поиски его правительством области закончились открытым конкурсом в феврале этого года, победителем которого стало екатеринбургское ОАО «Аэропорт Кольцово». Оно в кратчайшие сроки смогло вывести свой аэропорт в Екатеринбурге на лидирующие позиции на рынке авиаперевозчиков и у нас в Нижнем Новгороде деятельно взялось наводить порядок в запущенном хозяйстве, инфраструктура которого изношена почти на 90 процентов.

За короткий срок инвестор реконструировал действующий пассажирский терминал. В результате модернизации второй этаж аэровокзала, ранее используемый как общая зона ожидания, перепрофилирован под стерильную зону внутрироссийских вылетов, а его пропускная способность увеличена в 2 раза. В преимуществах, которые дает такая реконструкция пассажирам, убедился и губернатор Валерий Шанцев, который в аэропорту провел совещание с гендиректорами ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгением Чудновским и ОАО «МАНН» Александром Синельниковым.

— Проделана большая работа, уже сегодня на 45 процентов увеличился пассажиропоток, введено 15 новых направлений. Расчеты показывают, что к концу следующего года пассажиропоток увеличится на 60 процентов, — отметил глава региона.

Валерий Шанцев также рассказал, что на ближайшее время запланировано подписание контракта на проектирование нового современного терминала площадью 15 тысяч квадратных метров с двумя телетрапами, а также с автостоянкой.

Планы требуют затрат

— Проект будет готов в июне следующего года. Срок строительства — около двух лет. Общий объем инвестиций, который будет направлен и на строительство, и на реконструкцию, и на техническое перевооружение, составит порядка 3 миллиардов рублей, — сказал губернатор.

— В Нижнем Новгороде мы видим большой интерес и пассажиров, и авиакомпаний, — рассказал «НН» гендиректор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский. — Потенциал есть, есть возможность забирать пассажиров из Москвы, с железной дороги. Системно это может работать при поддержке и при субсидиях, которые будут выделяться на паритетной основе: 50 процентов от Федерации, 50 процентов от регионов.

Высоко оценил уже проделанную работу и депутат Государственной думы России Андрей Макаров.

— В этом году на модернизацию аэропортов, морских портов выделяется 276 миллиардов рублей на всю страну, — сообщил депутат. — И мы должны, безусловно, в 2013 году получить такую целевую программу, чтобы было открыто финансирование и чтобы Нижегородская область получила реальную помощь от федерального бюджета. Задача губернатором поставлена. Я думаю, что эту задачу будут решать уже депутаты следующей Госдумы.

Константин ШИШАРИН.

Следите за нашими новостями в удобном формате