Как добить дракона в себе

Как добить дракона в себе

«Бой с тенью — 3: последний раунд». Россия, 2011. Режиссер Алексей Сидоров. В ролях: Денис Никифоров, Елена Панова, Андрей Панин.

Бригадир пошел в бой

Не умеют у нас благодарно принимать достижения русских авторов в приключенческом кино. Но если вы идете в кино не претензии предъявлять, а получить порцию хорошего настроения, вам сюда.

Создатель «Бригады» не снимал кино лет шесть — со времен первого «Боя с тенью». Вторая история про войну боксера Артема Колчина с теневыми элементами в себе и в мире снималась другим режиссером и вышла не слишком заметной. Но последний раунд проигрывать было нельзя — и тогда в бой вступил Сидоров, всего-то при трех строчках в фильмографии истинный тяжеловес российского кино.

Такое впечатление, что он изголодался по режиссуре, по размаху, по грандиозному проекту. Поэтому воплотил в фильме сразу все свои мальчишеско-режиссерские мечты, толкнув героя на поиски настоящих приключений и настоящего себя с высокого трамплина. Режиссер лихо ворочает масштабными картинами, управляет одновременно десятком сюжетных линий, заставляет переливаться всеми цветами радуги замечательных артистов, виртуозно летает с одного края света в другой, а также из жанра в жанр…

Змей режиссера похитрей

Боевик, детектив, спортивная драма, по касательной — фантастика, в нужный момент — мелодрама, а за этим всем — ярко выраженная сказочная стихия: добрый молодец, потеряв свое лицо, младшего товарища и любовь красавицы, отправляется за тридевять земель, чтобы проникнуть в логово дракона и повергнуть его. По пути он встречает добрую фею с маленьким волшебником, расколдованного от злых чар и вставшего на службу добру старого знакомца, ну и неизбежное нагромождение препятствий.

Попутно режиссер успевает ошеломить зрителей окружающей экзотикой — от диких джунглей Гонконга до джунглей каменных. А еще и ввернуть специфический юмор, за который в основном отвечает Андрей Панин, сыгравший здесь одну из лучших своих ролей.

Сидоров покоряет феерическим зрелищем, но, подобно большим голливудским режиссерам, он умеет завернуть в блестяще-шуршащий фантик пресловутые универсальные идеи. Пресловутые бои с драконом или змеем — сюжеты, имеющие глубокие мифологические и религиозные корни. Но Сидоров так неожиданно внедряет их в фильм, что понимаешь: режиссер совсем не так прост, как может показаться.

Был бы ресурс для продвижения картины за рубежом — «Бой с тенью — 3» стоило бы бросить на амбразуру мирового проката — стыдно бы не было. Слегка посмеяться можно лишь над избыточностью экранных происшествий и приемов, но подобная демонстрация режиссерской силы вызовет злость лишь у тех, кто сам так не умеет.

Следите за нашими новостями в удобном формате