44 метра промашки

44 метра промашки

Изрядно понервничать пришлось вчерашним утром тем, кто ждал возвращения своих близких с отдыха в Египте. В 7.09 в Международном аэропорту Нижний Новгород «Boeing 737–800» авиакомпании «Оренбургские авиалинии», летевший из Хургады, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На его борту находились 147 пассажиров и восемь членов экипажа.

Съехал с полосы

Как стало известно «НН», посадка «Боинга» была достаточно жесткой. Он выехал за границу взлетно-посадочной полосы на 44 метра. И хотя за дозволенными пределами воздушному судну довелось прокатиться по забетонированной площадке, колеса его на бетон не рассчитаны — самолет должен двигаться по специальному покрытию. В результате лайнер накренился набок. К счастью, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

— Отрабатываются несколько версий произошедшего: ошибка пилота, техническое состояние самолета, иные обстоятельства, — сообщила «НН» старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Майя Иванова.

— В настоящее время на месте происшествия работает следственная группа Приволжского следственного управления на транспорте, а также сотрудники транспортной полиции и транспортной прокуратуры. Идет расследование независимой экспертной группы с участием специалистов различных ведомств. Работают следователи, криминалисты, — уточнил официальный представитель Приволжского СУ на транспорте СК РФ Дмитрий Захаров. — Опрашиваются пилоты самолета, пассажиры, лица, которые следили за техническим состоянием воздушного судна.

Уже установлено, что в момент посадки «Боинга» погодные условия были плохими. Вчера утром в районе нижегородского аэропорта наблюдались сильная облачность и туман.

— Также проведено мед- освидетельствование состояния членов экипажа, в том числе на наркотическое и алкогольное опьянение, — продолжил Дмитрий Захаров, но результатов его пока не сообщил.

Эксперты изучат и то, насколько экипаж был опытен, и техническое состояние самолета и взлетно-посадочной полосы.

— Пассажиров эвакуировали достаточно быстро. Для этого не потребовалось никаких специальных приспособлений, — прокомментировал происшествие представитель авиакомпании «Оренбургские авиалинии» в Нижнем Новгороде Виктор Пархоменко. — К самолету подъехал обычный трап, и все вышли из салона через заднюю дверь. Внешне никаких повреждений судно не получило. Под шасси ему подложили металлические листы, зацепили тросами и буксиром увезли на штатную стоянку. При этом самолет уехал своим ходом, шасси работали.

Пришлось подождать

Между тем из-за аварии сорвались еще несколько рейсов. Три самолета (в Москву, Хургаду и Санкт-Петербург) не вылетели вчера в свое время из Нижнего Новгорода. Три лайнера (один из Екатеринбурга и два из Москвы) нижегородский аэропорт не принял на посадку.

— Пассажиры были обеспечены горячим питанием и прохладительными напитками. В комнате матери и ребенка разместили детей. Багаж находился под контролем аэропорта, — уточнил Виктор Пархоменко.

Только в 16.00 началась посадка в самолет рейсом Нижний Новгород — Хургада, который должен был вылететь в девять утра. Нижегородцы должны были отправиться в путешествие на лайнере, который выкатился за взлетно-посадочную полосу. В результате из Екатеринбурга был вызван резервный самолет, которого пришлось ждать.

Сейчас аэропорт Нижний Новгород работает в штатном режиме.

Филипп ВОЗНЕСЕНСКИЙ.
Фото с 
интернет-сайта aviaforum.ru.

Между тем

Претензии нижегородцев в адрес «Оренбургских авиалиний» высказывались и раньше.

— Мы возвращались в октябре этого года из отпуска в Тунисе на таком же «Боинге» той же авиакомпании. И на протяжении всего рейса не знали, долетим ли до Нижнего Новгорода, — поделилась с «НН» недавними впечатлениями от полета нижегородская семья. — Самолет с самого захода на взлет и на протяжении всего рейса издавал какие-то странные звуки. Сидеть в креслах было практически невозможно, настолько они были изношенными.
Ковровое покрытие на полу было разорвано, крепления ржавые. Всем пассажирам было очевидно, что «Боинг» далеко не первой свежести.

Кстати

Как рассказала «НН» помощник генерального директора по связям с общественностью ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» Ольга Ладейщикова, коэффициент сцепления колес шасси «Боинга» из Хургады с взлетно-посадочной полосой был в пределах нормы — 0,5. По нормативным документам минимальный коэффициент сцепления с полосой — 0,3, а идеальный (при сухой погоде) — 0,7.

Следите за нашими новостями в удобном формате