В поселке Рустай живет 20 детишек школьного возраста, которым до недавнего времени приходилось учиться в малокомплектной школе. И то, что пятикласснику, например, приходилось заниматься с первоклашками, на качестве учебы отражалось не лучшим образом. Полнокомплектная школа находится недалеко, в селе Большое Орловское, но поди же, туда доберись, если нет дороги…
Жители Рустая ждали дорогу более 10 лет, а когда ее в минувший понедельник наконец открыли, для них это событие стало настоящим праздником.
— Наш поселок — крайняя точка Борского района. И, к сожалению, добраться до него было не
Строительство началось два года назад. Финансирование осуществлялось на условиях софинансирования: 80 процентов средств выделил областной бюджет и 20 — федеральный. Общая стоимость объекта составила порядка 80 миллионов рублей.
— Мы уже и не надеялись, что про нас вспомнят. Мост раньше использовался для узкоколейной железной дороги, которая практически перестала работать еще с
— Проблем при строительстве данного объекта у нас не возникло: когда есть стабильное финансирование и работают добросовестные подрядчики, то результат не заставляет себя ждать — эту дорогу мы сдали на месяц раньше намеченного срока, — рассказал директор Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.
По его словам, в регионе еще около 300 населенных пунктов, к которым нет подъезда, и они оторваны от районных центров. Дабы решить эту проблему, губернатор области поставил задачу построить уже в следующем году свыше 100 километров дорог. Впервые за последние 10 лет в 2012 году планируется отремонтировать свыше 500 километров уже существующих дорог. В первом квартале 2012 года будут проведены аукционы среди подрядных организаций.
Сам глава региона серьезно рассчитывает на создаваемый областной Дорожный фонд, который начнет работу уже с 1 января 2012 года. Он должен значительно увеличить финансирование
— За счет этого повысится качество дорог и ускорятся сроки строительства магистралей — обход Балахны и Заволжья, обход Кулебак, обход Сергача.
Да мало ли еще надо строить, — заявил Валерий Шанцев.
Александр НИКОЛАЕВ.