Физика горящей свечи

Физика горящей свечи

Ученица восьмого класса 186-й школы по указанию учительницы решила провести опыт по физике в домашних условиях. Девочка приготовила все необходимые для этого компоненты: свечу, специальный термометр и ковш, после чего приступила к лабораторной работе. Задачей восьмиклассницы было наблюдение за реакцией парафина или воска при нагревании. Однако растопленная свеча повела себя совершенно неожиданно.

Отделалась испугом

В результате нагревания произошло возгорание, которое напуганная школьница попыталась потушить, плеснув водой на свечу. В ту же секунду столб огня взметнулся до самого потолка, безумно напугав ребенка. К счастью, с девочкой ничего не произошло.

— Для проведения опыта в домашних условиях дочери учитель выдал специальный термометр, а из инструкций по безопасности был только наказ: «наблюдать за происходящим», — рассказывает мама школьницы Татьяна Заглумонина. — Во время лабораторной работы произошло возгорание, а затем и вовсе вспыхнул сильный огонь. Не знаю, как он не перекинулся на искусственную елку, которая стояла рядом, и занавески. Горящий парафин разбрызгался по кухне, на потолке отчетливо видны следы копоти. Огонь удалось потушить, ребенок не пострадал, но мы осознаем, что могли и потерять нашу дочь в тот день. Думаю, что руководство школы также понимает, что могло произойти, и примет меры по отстранению учителя от должности. Мы уже написали заявление в полицию.

После обращения родительницы в правоохранительные органы в школу наведывались сотрудники полиции.

Все по инструкции?

Почему ученикам дают подобные домашние задания, «НН» решили узнать в самой 186-й школе, где учится девочка.

— Мы решили официально не комментировать случившееся, пока не будет доказана или опровергнута вина учителя, — сообщила заместитель директора по инновационной работе школы Софья Лопатина. — Подобного в нашей школе раньше не было. Педагог по физике, который дал это задание, носит звание заслуженного учителя РФ, у нее 28 лет педагогического стажа. Мы не можем сейчас ничего утверждать. Не исключено, что ребенок просто нарушил правила пользования какими-то домашними бытовыми приборами.

По словам руководства школы, в учебнике по физике за 8-й класс, утвержденном Российской академией наук под редакцией А. А. Пинского и В. Г. Разумовского, опыт, из-за которого произошло возгорание, рекомендован к использованию в домашних условиях.

— К данной задаче даже нет никаких рекомендаций проводить опыты под наблюдением родителей, — продолжает Софья Лопатина. — Учитель следовал инструкции в учебнике.

В департаменте образования также заявили, что, если следовать правилам, указанным в учебной книге, никаких инцидентов не произойдет.

— Не исключено, что ребенок мог отвлечься или что-то сделать не по инструкции, в результате чего и произошел пожар, — рассказали «НН» в департаменте образования Нижнего Новгорода. — Все задачи и домашние работы в учебнике утверждены на федеральном уровне и абсолютно безопасны для детей.

В произошедшем обещают разобраться не только в школе и департаменте образования, но и в отделе по делам несовершеннолетних. О результатах редакция сообщит своим читателям.

Елена МИТЯГИНА.

Комментарий

Татьяна КУРАНОВА, начальник подразделения по делам несовершеннолетних ГУ МВД по Нижегородской области:

— Опыты, связанные с риском для жизни и здоровья по физике или химии, учителя не имеют права задавать на дом. Для этого нужны специальные условия, приборы, препараты и так далее. Ставить опыты, даже просто по нагреванию свечей, необходимо только в присутствии преподавателя — на уроке или в лаборатории. Здесь налицо нарушение со стороны учителя.

Следите за нашими новостями в удобном формате