Идет проверка по факту инцидента в нижегородском аэропорту. Пилоты, которые управляли в минувшую среду самолетом, не совсем удачно приземлившимся в международном аэропорту Нижний Новгород, очень опытные, с большим летным стажем. Это установила комиссия, которая проводит доследственную проверку.
Часов достаточно
— У одного из них налет около 15 тысяч часов, у другого тоже несколько тысяч, в том числе и на таких «Боингах», как приземлился 7 декабря, — подчеркнул официальный представитель Приволжского следственного управления на транспорте следственного комитета РФ Дмитрий Захаров. — Обоим летчикам за 40 лет.
Напомним, что в 7.09 в эту среду «Boeing 737–800» авиакомпании «Оренбургские авиалинии», летевший рейсом Хургада — Нижний Новгород, при посадке выкатился за
Нижегородский следственный отдел на транспорте Приволжского СУ на транспорте СК РФ проводит проверку по статье 144
На вчерашний день были получены объяснения всех очевидцев произошедшего и летчиков. В результате установлено, что «Боинг» приземлился в запланированном месте. Медицинское освидетельствование пилотов показало, что они были трезвые.
Следователь приступил к допросу диспетчеров, ведь уже известно, что в момент приземления «Боинга» погода резко ухудшилась. Также проверяется состояние самолета.
Лайнер был исправен
По мнению специалистов, «Boeing 737–800» — это надежная машина.
— Это очень популярный самолет, один из самых многочисленных серийных самолетов. В нашей стране он стал эксплуатироваться, когда начал сокращаться парк отечественных воздушных судов, — рассказал «НН» начальник отдела надзора за поддержанием летной годности гражданских судов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Герман Болкунов. — Самолет экономичный. Все зависит от его эксплуатации.
По словам нашего эксперта, «Боинг», прилетевший в среду из Хургады, был исправен. По идее не должно быть вопросов и к взлетной полосе, ведь аэропорт Нижний Новгород сертифицирован. Больше того, это аэропорт международный, а также является запасным для Москвы.
— Возможно, свою роль сыграл человеческий фактор. Посадка — самый сложный этап, — продолжил Герман Болкунов. — Выкатывание самолетов случается как с судами отечественного производства, так и зарубежного, хотя происходит оно нечасто.
Филипп ВОЗНЕСЕНСКИЙ.
Между тем
Вопросы со всеми задержанными
из-за инцидента утром 7 декабря вылетами из нижегородского аэропорта и не принятыми в Нижнем Новгороде самолетами урегулированы. По словам помощника генерального директора по связям с общественностьюОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» Ольги Ладейщиковой, аэропорт открылся для полетов уже в 12.00 среды. В течение часа два задержанных рейса (Нижний Новгород — Москва и Нижний Новгород —Санкт-Петербург ) вылетели в своем направлении. Также за это время воздушные ворота Нижнего приняли и не допущенные ранее на посадку три самолета: один из Екатеринбурга и два из Москвы.Самолет в Хургаду со 180 пассажирами на борту, который должен был вылететь в Египет в 9.00, отправился туда в 16.13.
— Рейс ждал, когда из Екатеринбурга прилетит резервный самолет, — пояснил «НН» представитель авиакомпании «Оренбургские авиалинии» в Нижнем Новгороде Виктор Пархоменко. — К вылету в Нижний он был готов тут же. И дорога заняла бы у него часа полтора. Но поскольку нижегородский аэропорт не принимал, будучи закрытым
из-за инцидента, лайнер не мог забрать пассажиров раньше.По информации «НН», претензий к перевозчику никто из испытавших 7 декабря неудобства пассажиров не предъявлял.