В эти дни в Русском музее фотографии можно увидеть уникальные снимки из фондов Центра по исследованию и архивации фотографии (Италия) и Государственного Русского музея фотографии (Москва), на которых запечатлены мгновения прошлого. Человек, который хотя бы раз в жизни смотрел фильмы Висконти, Феллини или Антониони, прекрасно понимает, о чем идет речь.
Оно, это прошлое, давно уже исчезло. И получило не менее поэтическое и загадочное название — итальянский неореализм. Забыть гениально выстроенные кадры, подсмотренные у самой жизни, нельзя уже никогда. Бытовая деталь вырастала до символа, а маленький человек с окраины становился едва ли не центром мироздания.
На выставке (а фотонеореализм вырос, в частности, и из итальянского кино) представлены работы, показывающие жизнь простых итальянцев 40 —
Есть в экспозиции и снимки, рассказывающие о киносъемках. Тот же Антониони с Моникой Витти, братья Висконти… А вот уже и первые цветные фотографии. Но — парадокс! — именно тогда, с приходом новых технологий и все большим увлечением фотографами совсем другой, более эффектной, яркой жизнью и заканчивается эпоха неореализма. И честно говоря, этого немного жаль.
Оксана ЗЕМСКАЯ.
Кстати
В рамках выставки в Русском музее фотографии в эти дни можно посмотреть фильм
Джузеппе-Де Сантиса и Леопольдо Савона «Дни любви». Начало в будние дни в 12.00 и 14.00, в выходные — в 12.00 и 15.00.