Марина ПЕЧЕКЛАДОВА: Быть модным мешает лень

Марина ПЕЧЕКЛАДОВА: Быть модным мешает лень

Дизайнер Печекладова работает штучно и с удовольствием. Среди ее постоянных клиентов много людей «медийных», представителей творческой элиты: известный радиожурналист, ведущий пражского «Радио Свобода» Игорь Померанцев, нижегородский литератор и рок-музыкант Вадим Демидов, работающий ныне в Питере философ, профессор Михаил Зеленов, нижегородские актеры Лев Харламов и Олег Шапков…

Шедевры или шмотки на сезон

На втором этаже Рукавишниковского особняка расположилась удивительная экспозиция «По одежке встречают». Автор представленных красот — дизайнер Марина Печекладова, руководитель арт-ателье «Маля».

Справка «НН»

Марина ПЕЧЕКЛАДОВА — выпускница «Лаборатории моды Вячеслава Зайцева». Продолжает учиться, посещая мастер-классы и творческие встречи известных модельеров и дизайнеров. Любимый дом моды — Dior. «Маля» — имя, данное много лет назад Марине Печекладовой ее юной племянницей (ныне художница, проживающая в Чикаго). Сегодня под этим творческим псевдонимом дизайнера знает весь мир.

Гостей встречает реконструированное ателье начала прошлого века — эпохи, когда одежда создавалась по индивидуальным лекалам. Готовое платье ждало своего часа на манекене; за ширмой клиент примерял заказ, и, в случае надобности, мастер подправлял работу на швейной машине с ножным приводом.

В противовес чудо-мастерской рядышком раскинулся вещевой рынок: под грудами унылого ширпотреба погребен безголовый манекен. Поистине продуманный до мелочей шедевр носится совершенно иначе, нежели шмотка на сезон, и отсюда совершенно другое ощущение себя.

«Одежка — наша оболочка, скафандр, в котором мы погружаемся в социальную среду», — шокирует очевидностью Марина Печекладова.

Татары, цыгане и халаты

Ярчайший выплеск культурного самосознания — татарская коллекция с мехами и золотным шитьем, с обилием украшений. Примечательно, что практически все костюмы (не только татарские) уже не являются собственностью дизайнера: они были раскуплены влет, и по личной просьбе Марины «приехали» в особняк специально.

Далее представлены таборные и концертные костюмы, созданные для цыганского ансамбля «Бричка». С восторгом воспринявшие произведения Марины участники ансамбля придумали «имена» каждому костюму.

Есть и коллекция домашних халатов. Отделанные шелком и парчой, они уютны до невозможности, и у каждого очевидно наличие яркого «характера».

Стильно все, что вам близко

«Городская эклектика» — зальчик, где представлена одежда на любые фигуры и возраст, созданная на основе исторического костюма. Глаз выхватывает сарафан с Климтом и платье с Тулуз-Лотреком, эксклюзивный трикотаж Missoni (с характерной «рябью»), японскую традицию, вышивку «Ришелье»…
Чего же не хватает плохо одетым людям? Наличия личного портного или, может, денег?

— Не хватает вкуса. Люди очень ленивы, они не желают заниматься своим стилем. При наличии вкуса, — говорит дизайнер, — человек приобретает именно те вещи — отнюдь не самые дорогие, — которые гармонично войдут в его гардероб.

Мне часто задают этот вопрос, и я неизменно отвечаю так: для каждого человека мода своя. Нельзя надеть меховой жилет или штаны-зуавы и тут же «стать модным». Если вы заглянете, например, на портал «Модная Россия» и пролистаете последние коллекции, то поймете, что модно практически все.
Но человек со вкусом не станет сметать новинки с прилавков, а остановится на чем то, что ему особенно близко. Я также не вбираю все подряд; есть дизайнеры, по которым я себя «чищу»: сумасшедшие наряды Вивьен Вествуд, буйство фантазии Джона Гальяно — который, кстати, очень любит Россию, и, конечно, Йоджи Ямамото с его изломанными, причудливыми моделями.

Мария ФЕДОТОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате