Скользкий шопинг

Скользкий шопинг

Жительница Нижнего Новгорода провела в больнице полгода после неудачного похода в магазин. Гипермаркет, в котором произошел инцидент, пытается снять с себя всю ответственность: «Акт падения составлен не был, значит, ничего не произошло», — именно такую формулировку использует администрация торгового центра.

Зона риска

Подобные ЧП в крупных супермаркетах случаются нередко. То полки с продукцией падают на посетителей, то на мокром полу кто-то поскользнется… Администрация торговых точек старается по-быстрому и без шума замять скандал, а то и вовсе пытается откреститься от произошедшего. В истории с трагической гибелью пятилетнего мальчика в ТЦ «Мега», к примеру, до сих пор не поставлена точка.

Напомним, в 2006 году ребенка сбило грузовой 200-килограммовой тележкой на травалаторе. От полученных травм он скончался. В отношении торгового центра было возбуждено уголовное дело, которое никак не могут довести до конца.

Совсем недавно жительница Нижнего Новгорода сломала позвоночник, поскользнувшись на обледеневших ступеньках маленького хозяйственного магазина. Женщина обратилась в суд. Другая нижегородка, переломавшая ноги при падении в крупном супермаркете, тоже обратилась в суд.

— Сразу после падения пострадавшей помогли подняться, усадили ее на лавочку возле магазина и вызвали «скорую», — рассказывает старший помощник прокурора Канавинского района Наталья Андропова. — Нога женщины распухла моментально: как выяснилось, у нее был тяжелый перелом со смещением. Ей пришлось перенести ряд операций, врачи вставили ей в ногу специальную поддерживающую пластину. Магазин свою вину не признает, хотя есть несколько свидетелей, которые ходят на судебные заседания и дают показания.

Часть ответственности в данной ситуации также лежит на клининговой компании, работник которой моет полы в магазине. Согласно договору они несут ответственность в том случае, если кто-то из посетителей получит травмы на их «подведомственной» территории.

Докажи, что у нас пострадал

— В данном случае удивляет позиция магазина: они не признают свою вину, говорят, что акт составлен не был, а если нет этого документа, значит, и падения не было, — продолжает Наталья Андропова. — Даже судья был в недоумении на процессе. Получается, что пострадавшая, испытывая сильнейшую боль, должна была бегать по магазину и искать администратора?

В супермаркете, где произошел инцидент, говорят, что подобные случаи у них уже были и всегда составлялись соответствующие акты. Именно такие бюрократические мелочи, по словам администрации, являются главным доказательством, без которого пострадавшим придется разбираться со своими проблемами самостоятельно.

— В подобных ситуациях обязательно заручитесь поддержкой свидетелей, — советует тем, кто может оказаться в подобной ситуации, старший помощник прокурора Канавинского района Наталья Андропова. — И обязательно пусть кто-то вызовет представителя администрации магазина, если сами вы не в состоянии ходить. Сотрудники магазина должны составить подробный акт со всеми подробностями произошедшего: мокрый ли пол на месте случившегося, были ли рядом какие-то предупреждающие знаки и так далее.

Наша пострадавшая намерена добиться от магазина оплаты морального вреда в размере 300 тысяч рублей, а также получить компенсацию за лечение и услуги адвоката.

Елена МИТЯГИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате