Французский как связной

Французский как связной

Гостями I Международной конференции по развитию туризма, которая проводилась с целью изучения потенциала Нижегородской области и формирования концепции развития внутреннего и въездного туризма региона, стали исполнительный президент Французского института туризма Жан-Люк Мишо и генеральный директор совета по туризму департамента Сена и Марн Лоран Девильер.

Почему учить нас приехали именно французы? На этот вопрос отвечают впечатляющие цифры: в позапрошлом году доля туризма в ВВП этой страны составила семь процентов, а совокупное потребление туристических услуг — 120 миллиардов евро. И, наконец, именно этот сектор последние тридцать лет один из лидеров по созданию рабочих мест.

Казалось бы, где Лазурный берег, а где — Горьковское море… Пока поток французских «паломников» в нашу область невелик. Однако регион активно работает над улучшением инфраструктуры индустрии гостеприимства.

— Мы создали два туристических комплекса «Музей хохломы» в Семенове и «Город мастеров» в Городце. Строится музей «Град-Китеж», — рассказывал министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Денис Лабуза.

Чтобы увеличить поток пилигримов нам не нужно изобретать уникальные программы: надо перенять опыт стран, которые смогли добиться на этом поле впечатляющих результатов. Благо если в других местах для привлечения путешественников специально сочиняют либо красивые предания о каждом уголке региона, либо легенды, продвигающие продажи сувенирной продукции (ибо для народных промыслов, коими так богата Нижегородская земля, главное — даже не произвести, а суметь их продать). У нас же все есть: и богатая история, и красивые истории. Главное, научиться стратегиям маркетингового продвижения территории, считает министр.

Французское консульство в России выдает нашим туристам большее число виз, нежели другие консульства во всех странах мира. Задача — привлечь иностранных туристов на нашу землю, знаменитую своими традициями и артефактами. Но в теории международной коммуникации есть проблема своего и чужого: свое — располагает, чужое — настораживает и, может быть, отталкивает. Потому-то американцы кормятся в основном в Mc Donald’s и селятся в знакомых и сетевых гостиницах, типа Marriot hotel. Но если развивать разные аспекты сотрудничества, туристическая индустрия региона будет работать не только на выездной, но и на въездной туризм, считает почетный консул Франции в Нижнем Новгороде Геннадий Рябов.

Елена ЦАРЕВА.

Кстати

На начало года в области насчитывалось 92 гостиницы и аналогичных средств размещения с номерным фондом 4242 единицы. Между тем в соответствии с требованиями Международной федерации футбольных ассоциаций ФИФА к 2018 году для проведения группового матча наш регион должен обеспечить минимум 7760 гостиничных номеров, в том числе:

— 150 номеров в гостиницах категории «5 звезд»;

— 860 номеров в гостиницах категории «4 — 5 звезд»;

— 750 номеров в гостиницах категории «3+ — 4 звезды»;

— 6000 номеров в гостиницах категории «две звезды+».

Следите за нашими новостями в удобном формате