Коршуновас,Банионис,Адомайтис

Коршуновас,Банионис,Адомайтис

Гастроли Театра Оскараса Коршуноваса пройдут с 17 по 21 ноября в нижегородском драмтеатре. Постановки этого режиссера признаны в Европе (завоевали премии на фестивалях в Эдинбурге, Торуни, Риге, Белграде, шли на сценах Польши, Италии, Австрии, Германии, США, Франции, Швеции и многих других стран), но не особо широко известны в России.
Гастроли откроются спектаклем "Ромео и Джульетта", который считается одним из европейских хитов последних лет. Это современная, энергичная и резкая трактовка Шекспира. На сцене не только любовная история, но и социальная драма, история вражды двух полубандитских кланов хлебопекарей - производителей пиццы. Спектакль начинается в комедийном и даже фарсовом духе, но очень скоро пародия перетекает в безысходный триллер...
Самый новый спектакль из репертуара театра - "Изображая жертву" по пьесе братьев Пресняковых.
Совсем недавно вышел одноименный фильм Кирилла Серебренникова, завоевавший главный приз на Римском кинофестивале.
Видевшие его смогут сравнить кино и театральную постановку.
Следующая постановка Коршуноваса, которую увидят нижегородцы, - "Мастер и Маргарита". Роман Булгакова решен режиссером как лирическое шоу, танцевальное представление. Булгаковские герои у Коршуноваса - пациенты психиатрической клиники, которые во сне видят пришествие Дьявола в Москву и связывают это событие с тем, что произошло в Иерусалиме две тысячи лет тому назад.
Спектакль "Мастер и Маргарита" - абсолютный фарс, выполненный в духе театра теней.
В конце Мастер и Маргарита умирают и не возвращаются к жизни в пространство между адом и раем, как написано у Булгакова.
Наконец, завершатся гастроли спектаклем "Встреча", в котором зрители увидят великих литовских актеров Донатаса Баниониса и Регимантаса Адомайтиса.
Банионис играет Баха, Адомайтис - Генделя. Два композитора встретились в одной из саксонских гостиниц в 1750 году и вступили в диалог о коммерческом и подлинном искусстве. На самом деле этой встречи не могло быть - она возникла в голове у драматурга Пауля Барца, которому показалась интересной идея интеллектуальной битвы двух музыкальных гениев, исповедующих различные взгляды на вечное и сиюминутное. Посредником же между писателем и зрителями выступил герой Раймондаса Баниониса (сына Донатаса), который поставил спектакль именно в расчете на двух национальных звезд.
Пьеса Пауля Барца очень известна в России и Европе. Обычно в ней играют лучшие актеры страны.
Оскарас Коршуновас: "Новая волна драматургов старается очиститься от семантических и знаковых игр постмодернизма и говорит прямо и просто о сущности того, что происходит с нами сегодня.
Важно знать и говорить о том, что по-настоящему чувствуют молодые люди, и здесь не надо бояться низости или высокопарности.
Я хочу говорить не об интеллектуалах, а о среднем молодом человеке - я понимаю его" ("Ведомости").
Ольга ГОРНОВА.

СПРАВКА "НН"

Оскарас Коршуновас родился в 1969 году в Вильнюсе. Окончил Литовскую консерваторию.
С 1990 года работал в Национальном театре Литвы. В 1999 году основал театр "ОКТ/Вильнюсский городской театр". Поставил более 25 спектаклей. Кредо его театра: классика как современная драматургия и современная пьеса как классика.

Следите за нашими новостями в удобном формате