Пришедшим за коммунальные услуги платежкам жители Ленинского района областного центра немало удивились. Графа «содержание жилья» существенно отличалась по сумме от предыдущих месяцев. И не трудно догадаться, в сторону повышения.
Спрятались за строчку
Надбавка оказалась индивидуальной: у кого 40 рублей, у кого — 60, а у кого — и весь стольник.
— В ДУКе нам пояснили, что начиная с сентября введена новая услуга — уборка подъездов, которую мы должны оплачивать, — рассказывают жильцы. — Сначала мало кто из нас заметил, что плата изменилась, тем более что новый платеж «замаскировали», внеся его в уже существующую графу. А то, что суммы у всех разные, объяснили это тем, что рассчитывали их на количество занимаемых квадратных метров.
Спорность такого подхода очевидна. В
Не менее жильцов удивились новаторскому подходу к делу «повышения качества обслуживания жилья» в
— Начнем с того, что если отдельной графы об оплате той или иной услуги в квитанции не значится, то и оплачиваться она, по сути, не должна, — поясняет ее руководитель Елена Ежова. — Замечу, что к печати и расчету квитанций об оплате ДУКи вообще отношения не имеют, этим занимается
Отказаться от навязанной и довольно недешевой услуги у жильцов Ленинского района не получилось. Все их обращения в ДУК благополучно были проигнорированы.
Обстоятельства такие…
— Уборка подъездов осуществляется согласно установленному графику, а там, где в силу определенных обстоятельств услуга не выполняется, мы выезжаем на место и решаем вопрос, — прокомментировала ситуацию начальник отдела по работе с населением ДУКа Ленинского района Елена Косенкова.
Что же это за «обстоятельства», специалист предпочла не уточнять, однако причина неудовлетворительной уборки подъездов, по словам Елены Ежовой, может быть только одна: низкая зарплата уборщиц и, как следствие, отсутствие необходимого штатного персонала.
— Как,
Заметим, что одним только Ленинским ДУКом обслуживается 948 домов, и прибавка в платежах, надо полагать, должна была решить все финансовые проблемы, связанные с уборкой подъездов. Однако не решила.
Удивляет в этой ситуации и то, что, по утверждению Елены Косенковой, жильцы могут отказаться от навязанной услуги, а их заявления и перерасчет платежей специалистами домоуправляющей компании рассматриваются по мере поступления. Что тут сказать? Видимо, обитателям жилых домов не так объяснили, что они не могут добиться отмены повышения квартплаты.
Ирина ДРОНОВА.
Комментарий
Борис КАРАГАНОВ, начальник Нижегородского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области:
— Введение новой дополнительной услуги без предварительного оповещения жильцов является нарушением Жилищного кодекса РФ. Они имеют полное право знать, на какие цели расходуются их средства, а если заявленные услуги не оказываются, людям обязаны сделать перерасчет коммунальных платежей, который производится только по личному заявлению гражданина.
Между тем
Для перерасчета коммунальных платежей гражданам следует обращаться в свой районный центр обслуживания населения. При этом по всем спорным вопросам жители могут обращаться в Единую диспетчерскую службу по телефону
468-10-00 .