Девочка в белом рассыпает снег. Женщина в черном подставляет ладони и в каком-то оцепенении созерцает снежинки. С шестнадцати лет и до конца жизни она будет возносить молитвы за покой души своего любимого, совершившего трагическую ошибку. «О-Нацу» — японская опера, которую нижегородцы смогли посмотреть в Арсенале. И, вероятно, впервые в жизни послушать спектакль на старояпонском языке.
Иссей Цукамото, композитор с блестящим европейским образованием, написал эту оперу на тему очень популярной пьесы
Неравная любовь богатой девушки
Строго говоря, «
Постановку осуществила воспитанница мастерской Романа Виктюка Светлана Григоруца, в качестве художественного руководителя и дирижера выступил Александр Соловьев — молодой, но уже весьма титулованный дирижер, работающий, в частности, в хоре Свешникова и театре «Ленком». В данном случае он дирижирует ансамблем японских и европейских инструментов и концертным хором московского педуниверситета. Роль
Удивительно, но факт: минимум постановочных ухищрений, спецэффектов и выразительных средств, очень простое (хотя и изысканное) оформление, очевидные драматургические ходы — но спектакль берет за душу, и потому не сходит со сцены.
Мария ФЕДОТОВА.
Справка «НН»
Опера
«О-Нацу» была поставлена в ноябре 2005 года силами студентов Московской консерватории специально к приезду Иссея Цукамото в Москву и предполагалось, что спектакль будет показан лишь однажды. Композитору очень понравилось и зрителям тоже. Гости из Страны восходящего солнца были поражены профессионализмом наших исполнителей и их тонким пониманием традиционной японской культуры.