Электрошок для холодильника

Электрошок для холодильника

Жители улиц Лескова и Смирнова Автозаводского района, а также некоторых домов в Ленинском районе Нижнего Новгорода в последние несколько дней вынуждены устраивать «романтические» вечера дома при свечах. И дело здесь вовсе не в страстной натуре местных жителей, а в перебоях работы сетей электроснабжения.

Тьма аварийная

Из-за внезапных отключений электричества, которые происходят преимущественно в вечернее время, не выдерживают электроприборы.

— У меня сгорел компьютер, у соседа холодильник, — рассказывает житель Автозаводского района Василий Батанов. — Никто об отключениях нас не предупреждает, и мы вынуждены страдать от внезапных скачков электричества. Жена сегодня пошла в хозяйственный магазин за свечками, говорит, что оказалась не одинока в стремлении запастись альтернативными источниками освещения.

Между тем в обслуживающей два района организации «Автозаводские энергетические сети» объяснили, что перебои в работе систем связаны с возникновением аварий.

— Предупредить жильцов домов, где происходят отключения, мы не можем, сами понимаете, это ведь аварийные ситуации, от нас они не зависят, — рассказали специалисты «Энергосетей». — Где-то кабель из строя вышел, где-то другие проблемы возникают.

На самом деле это стандартное объяснение, которое вряд ли может устроить граждан, которые уже научились компенсировать свои потери от неоказанной услуги, в том числе и посредством обращения в суд.

Жаловаться хлопотно

По словам специалистов Роспотребнадзора, процедура возмещения материального ущерба за сгоревшую бытовую технику в подобных ситуациях довольно длительная.

— Первоначально необходимо написать заявление в домоуправляющую компанию своего района, сообщить о том, что произошел скачок напряжения, — рассказала «НН» начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова. — Все неполадки должны фиксироваться в организации, которая отвечает за электросети. Далее создается специальная комиссия, которая должна будет к вам прийти и засвидетельствовать поломку техники от скачка напряжения. Ущерб будет определяться независимой экспертизой.

Ремонт техники потребитель должен провести за свой счет, и, если эксперты выявят вину энергетиков, деньги за сгоревший телевизор или компьютер будут возвращены. Правда, получить их на руки не получится, они отправятся прямиком на оплату квартиры в течение нескольких месяцев.

По словам специалистов Роспотребнадзора, в настоящее время в отделе защиты прав потребителей как раз находится подобная жалоба жителя Нижнего Новгорода. Хотя жалоб может быть и больше, но сама процедура отстаивания своих прав многих заставляет задуматься, стоит ли это всех потраченных нервов и времени? Вот и в этом конкретном случае уже больше месяца обслуживающая дом, в котором проживает жалобщик, энергетическая организация не может предоставить необходимые данные, и решение проблемы затягивается. Но настроен он решительно, как и должно быть сегодня для потребителя.

Елена МИТЯГИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате