Страсти по вывеске

Страсти по вывеске

На родине пролетарского писателя Максима Горького, урожденного Пешкова, открылся одноименный клуб. Круглосуточное кафе с услугами VIP-зала и ночного стрип-клуба, выходя стеной, украшенной рекламной растяжкой с изображением то ли женских стрингов с засунутой по центру соломинкой, то ли бокала с мартини, аккурат напротив Домика Каширина, чрезвычайно смутило общественность.

На спрос найдется предложение

И она обратилась с открытым письмом к отцам города и чиновникам, блюдущим культурно-историческое пространство региона:

«Одновременно с театральным фестивалем имени Горького, который спустя 18 лет вновь вернулся на Нижегородскую землю, есть еще одно открытие, связанное с именем Максима Горького. Мы не знаем, как объяснить молодежи, что Пешков и женские трусики, бордель с мамками, алкоголем и, возможно, чем-то покруче не могут быть в единстве!»…

…В Нижнем Новгороде эту нишу «индустрии развлечений» уже занимают несколько ночных клубов в самом сердце областного центра. Рядом — в пределах квартала по улице Ильинской в «Бермудском треугольнике» — такой же стрип-зал с ночными часами работы. Как говорится, есть спрос — активно развивается и рынок услуг…

Вот и реклама Peshkov, что вывешена на одном из развлекательных порталов, сулит: «У нас каждый сможет найти именно то, что всегда искал, воплощая свои самые безумные и смелые фантазии!..»

А чуть ниже — комментарий гостя, посетившего «три этажа удовольствий» (стиль сохранен): «Нам понравилось и кафе, и стрип-холл! Можно и позавтракать, и бизнес-ланч отведать. Пришли вечером с другом, так как раззадорили официантки в кафе. Поднялись на второй этаж. Не пожалели»…

— Напротив нас работает пип-шоу — без вывески, с красным фонариком, и там все замечательно, а Peshkov интим-услуги не оказывает, — с ходу отвергает претензии к клубу-кафе его управляющая Оксана Герасимова. — Наши девушки делают не обычный стриптиз — мы работаем в жанре бурлеска (разновидность развлекательно-эротического шоу), показываем костюмированные номера. К нам приходит много гостей из администрации, приезжают люди из Москвы — сотрудничая с нижегородскими гостиницами, мы помогаем организовать досуг. И они довольны, потому что мы показываем уровень!

Неймингом по брендингу

Когда-то место скандального стрип-клуба занимало заведение с унылым названием «2 Floor», и кто про него знал? Так почему бы при ребрендинге, то бишь перезапуске и выводе на становящийся все более конкурентным рынок нового заведения, не использовать провокативный прием, как учит нейминг — искусство создания имен, которые продают товар и двигают бизнес?

Благо в городе практика именования заведений именами громких соотечественников используется давно: ресторан «Минин и Пожарский», корчма «Козьма Минич». В конце октября в городе открылся «Строганов Стейк Хаус» (и знатоки ресторанного бизнеса уж прочат ему разборки с владельцами одноименной питерской сети по поводу плагиата).

— Я к известным именам в названии отношусь спокойно. Все зависит от задачи, которую ставят перед собой владельцы, и того, каким способом они хотят сделать свое заведение прибыльным. Да и сам Алексей Максимович не был чужд плотских утех, — размышляет генеральный директор компании, поставляющей кофе-машины в рестораны Нижнего Юрий Попов. — На соседство с «Музеем детства» Алексея Пешкова тоже смотрю спокойно, потому что все наши школьники с удовольствием ходят еще и в Интернет, — их уже ничем не удивишь (как отец 16-летней дочери, я знаю, о чем говорю). В последнее время танцы вокруг шеста стали спортом — даже чемпионаты специальные проводятся. Я знаю, что очень приличные люди — врачи, учителя — ходят в клубы брать уроки стрип-данса. Хотя, конечно, проституция у нас запрещена, и, если услуги подобного рода оказывает клуб, он должен быть закрыт. Но для этого должны быть законные основания.

— В использовании имен знаменитых земляков в названии заведений проявляется местная специфика, и это хорошо для жителей города и для туристов, — убеждена исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Нижегородской области Любовь Кузьмичева. — Если на имени можно делать бизнес и антимонопольный комитет этому не противится, можно только поздравить с этим собственников. Хотя был прецедент, когда клуб «Зажигалка» выставил на своей рекламной афише девушку в медицинской одежде, и антимонопольщики предъявили претензии по поводу неуместности использования медсестринской формы в деятельности стриптизерш, увидев в этом намек на непристойные ролевые игры. С другой стороны, в стране масса примеров, когда громкие фамилии используют в наименовании крепких напитков или сухариков и на этом делают бренды.

— Уместно или неуместно использование в названии имен, можно судить лишь в зависимости от качества заведения. Чаще встречается опыт отрицательный, нежели положительный, поскольку, как правило, люди не озадачиваются глубоко развитием того образа, коим поименовали свой бизнес.
А в результате получается профанация в чистом виде. Если же добавить то, что посетителям клуба предлагаются услуги стриптизерш, я отношусь к этому сугубо отрицательно, — резок в суждении соучредитель сети кафе Владимир Гройсман. — Я думаю, что к ресторанам это не имеет никакого отношения: цель посещения таких заведений все-таки стриптиз, а не еда. Смотреть на голых женщин и жевать — это «ниже плинтуса». Я думаю, это заведение просуществует на нижегородском рынке недолго, потому что в Америке, к примеру, культура потребления таких услуг складывалась десятилетиями. А у нас это выглядит откровенной непристойностью…

— Имя «Пешков» на вывеске стриптиз-клуба? Но в истории русской литературы есть гораздо более известные бабники, — недоумевает президент Ассоциации рестораторов и отельеров Нижнего Новгорода Сергей Рубан. — Возможно, даже скандал был раздут и оплачен самими владельцами. Потом, даже если они поменяют вывеску, публика определенного сорта все равно будет знать это место. Хотя в моем сознании ресторатора с большим опытом еда и любование голыми девицами укладывается плохо…

Писатель ни при чем?

Между тем экспертный совет по рекламе Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы России, рассмотрев обращение жителей Нижнего Новгорода, рекомендовал владельцам кафе-клуба Peshkov сменить или название заведения, или его месторасположение. Однако у владельцев злосчастного клуба к этой структуре есть претензии.

— К сожалению, ни в письменной форме, ни телефонограммой нас не уведомили о том, что на экспертном совете по рекламе УФАС будут разбирать жалобу на название нашего заведения. А мы разумные люди, в бизнесе своем работаем давно и никогда не отказались бы от участия в столь важном заседании, — утверждает Оксана Герасимова.

…Как рассказала нам заведующая памятником федерального значения «Музей детства Алексея Горького «Домик Каширина» Тамара Шухарева, официальных обращений было три. Кроме того, что было направлено в УФАС, другое ушло на имя министра культуры правительства Нижегородской области Михаила Грошева, третье — на имя руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Владимира Хохлова. Оперативно откликнулась лишь антимонопольная служба.

— Мы считаем возмущение общественности абсолютно необоснованным. Разве на нашем логотипе где-нибудь написано «Алексей Максимович Горький»? Никакого отношения к великому пролетарскому писателю мы не имеем, — стоит на своем управляющая клуба-кафе Peshkov.
Можно подумать, что никто не догадывается, какая настоящая фамилия у Алексея Максимовича.

Елена ЦАРЕВА.

Комментарий

Сергей СМИРНОВ, заместитель руководителя Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС):

— К полномочиям экспертного совета по рекламе Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы России относится только вынесение рекомендаций, в том числе рекомендации о возбуждении дела.

Решение же принимает сама Федеральная антимонопольная служба в установленные сроки, и в соответствии с законом лица, совершившие правонарушение, несут административное наказание: штраф на юридическое лицо может колебаться от 100 до 500 тысяч рублей.

Рассмотрев обращение жителей города, в действиях владельцев кафе-клуба Peshkov экспертный совет по рекламе НУ ФАС нарушений закона о рекламе не обнаружил. А потому лишь рекомендовал владельцам заведения сменить либо название, либо местоположение клуба.

Следите за нашими новостями в удобном формате