На родине пролетарского писателя Максима Горького, урожденного Пешкова, открылся одноименный клуб. Круглосуточное кафе с услугами
На спрос найдется предложение
И она обратилась с открытым письмом к отцам города и чиновникам, блюдущим
«Одновременно с театральным фестивалем имени Горького, который спустя 18 лет вновь вернулся на Нижегородскую землю, есть еще одно открытие, связанное с именем Максима Горького. Мы не знаем, как объяснить молодежи, что Пешков и женские трусики, бордель с мамками, алкоголем и, возможно,
…В Нижнем Новгороде эту нишу «индустрии развлечений» уже занимают несколько ночных клубов в самом сердце областного центра. Рядом — в пределах квартала по улице Ильинской в «Бермудском треугольнике» — такой же
Вот и реклама Peshkov, что вывешена на одном из развлекательных порталов, сулит: «У нас каждый сможет найти именно то, что всегда искал, воплощая свои самые безумные и смелые фантазии!..»
А чуть ниже — комментарий гостя, посетившего «три этажа удовольствий» (стиль сохранен): «Нам понравилось и кафе, и
— Напротив нас работает
Неймингом по брендингу
Благо в городе практика именования заведений именами громких соотечественников используется давно: ресторан «Минин и Пожарский», корчма «Козьма Минич». В конце октября в городе открылся «Строганов Стейк Хаус» (и знатоки ресторанного бизнеса уж прочат ему разборки с владельцами одноименной питерской сети по поводу плагиата).
— Я к известным именам в названии отношусь спокойно. Все зависит от задачи, которую ставят перед собой владельцы, и того, каким способом они хотят сделать свое заведение прибыльным. Да и сам Алексей Максимович не был чужд плотских утех, — размышляет генеральный директор компании, поставляющей
— В использовании имен знаменитых земляков в названии заведений проявляется местная специфика, и это хорошо для жителей города и для туристов, — убеждена исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Нижегородской области Любовь Кузьмичева. — Если на имени можно делать бизнес и антимонопольный комитет этому не противится, можно только поздравить с этим собственников. Хотя был прецедент, когда клуб «Зажигалка» выставил на своей рекламной афише девушку в медицинской одежде, и антимонопольщики предъявили претензии по поводу неуместности использования медсестринской формы в деятельности стриптизерш, увидев в этом намек на непристойные ролевые игры. С другой стороны, в стране масса примеров, когда громкие фамилии используют в наименовании крепких напитков или сухариков и на этом делают бренды.
— Уместно или неуместно использование в названии имен, можно судить лишь в зависимости от качества заведения. Чаще встречается опыт отрицательный, нежели положительный, поскольку, как правило, люди не озадачиваются глубоко развитием того образа, коим поименовали свой бизнес.
А в результате получается профанация в чистом виде. Если же добавить то, что посетителям клуба предлагаются услуги стриптизерш, я отношусь к этому сугубо отрицательно, — резок в суждении соучредитель сети кафе Владимир Гройсман. — Я думаю, что к ресторанам это не имеет никакого отношения: цель посещения таких заведений
— Имя «Пешков» на вывеске
Писатель ни при чем?
Между тем экспертный совет по рекламе Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы России, рассмотрев обращение жителей Нижнего Новгорода, рекомендовал владельцам
— К сожалению, ни в письменной форме, ни телефонограммой нас не уведомили о том, что на экспертном совете по рекламе УФАС будут разбирать жалобу на название нашего заведения. А мы разумные люди, в бизнесе своем работаем давно и никогда не отказались бы от участия в столь важном заседании, — утверждает Оксана Герасимова.
…Как рассказала нам заведующая памятником федерального значения «Музей детства Алексея Горького «Домик Каширина» Тамара Шухарева, официальных обращений было три. Кроме того, что было направлено в УФАС, другое ушло на имя министра культуры правительства Нижегородской области Михаила Грошева, третье — на имя руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Владимира Хохлова. Оперативно откликнулась лишь антимонопольная служба.
— Мы считаем возмущение общественности абсолютно необоснованным. Разве на нашем логотипе
Можно подумать, что никто не догадывается, какая настоящая фамилия у Алексея Максимовича.
Елена ЦАРЕВА.
Комментарий
Сергей СМИРНОВ, заместитель руководителя Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС):
— К полномочиям экспертного совета по рекламе Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы России относится только вынесение рекомендаций, в том числе рекомендации о возбуждении дела.
Решение же принимает сама Федеральная антимонопольная служба в установленные сроки, и в соответствии с законом лица, совершившие правонарушение, несут административное наказание: штраф на юридическое лицо может колебаться от 100 до 500 тысяч рублей.
Рассмотрев обращение жителей города, в действиях владельцев
кафе-клуба Peshkov экспертный совет по рекламе НУ ФАС нарушений закона о рекламе не обнаружил. А потому лишь рекомендовал владельцам заведения сменить либо название, либо местоположение клуба.