Начатый в «НН» разговор про ямы на дорогах сразу же был подхвачен читателями, и адресов опасных мест накидали нам немерено. Оказывается, что поскользнуться, упасть, провалиться куда-то в темноте, разбить лоб о ледяную глыбу — совершенно реальная штука в нашем областном центре.
Препятствия повсюду
Валерий К. на прошлой неделе вышел из дома № 3 по улице Тимирязева, и чуть не угодил в открытый канализационный люк. Темнеет рано, и он, чудом не упав туда, с ужасом подумал о том, что на его месте мог оказаться ребенок, старушка, молодая женщина… Не отходя от опасного места Валерий стал звонить по сотовому в аварийную службу Советского района. К его изумлению, там ответили, что он набирает не те номера, звонить нужно в «Водоканал», найти номер он может через справочную.
Житель города возмутился и напомнил о том, что случилось в Брянске, где под землю провалились мать с грудным ребенком: «Вы хотите, чтоб и у нас было так?» Только тогда в службе согласились самостоятельно связаться и передать информацию об открытом люке куда следует. К вечеру крышка была на месте.
Но что было бы, если бы не настойчивость Валерия? Вот поэтому он не успокоился, позвонил в редакцию с просьбой обратиться в службы ЖКХ с призывом не футболить людей, подающих подобные сигналы, а реагировать.
Обратился в редакцию и другой наш «народный корреспондент» Валерий Китаев.
— Почему, когда погода меняется, каждый день то оттепель, то заморозки, коммунальные службы устраивают себе каникулы? Разговор сейчас конкретно про улицу Гончарова, что в Ленинском районе. Тротуары чистят от снега на отдельных участках, а пройти по улице подряд несколько домов все так же трудно. Например, у домов № 2, 4 и 6 пешеходного тротуара вообще нет, люди идут по большой дороге. За школой № 120 тротуар снова обледенелый в рытвинах. Я ни разу не видел, чтобы
С риском для детей
Татьяна Ильина — бабушка, каждый день отводящая внучку в детский сад № 7 на улице Семашко. Дедушки и бабушки, мамы и папы, говорит она, подвергают опасности не только себя, но и ребят. Подступы к детсаду, за которые отвечают уже городские службы, тоже становятся непроходимыми.
Ремонтируется дорога, тротуар зарос льдом, все идут по проезжей части. Такая же картина и у садика № 20, расположенного буквально рядом.
Продумать, какими трудными путями дети попадают в школы, расчистить хотя бы улицы, прилегающие к поликлиникам, садикам, другим социальным учреждениям, — не нужно быть семи пядей во лбу, чтоб до этого додуматься, говорит возмущенная бабушка.
Например, улицу Невзоровых, по которой многие дети ходят в школы № 29 и 18, чистят так же выборочно. Пройти с остановки на Ванеева мимо дома № 41 в ту сторону вообще невозможно. С крыши на тротуар давно упал снег и лед, завалив тропу. Дети лезут по обтаявшим льдинам. Проезжая часть узкая, но и по ней умудряются ходить. Тротуар, некогда прокладывавшийся ближе к дороге, давно перенесен прямо под окна и крышу. Жилищники перегородили опасный участок ленточками, которые ребятишки сразу разорвали на куски потому, что дворами в школу не пройдешь.
Вывод прост: пока уборщику не станут платить зимой больше, чем летом, пока город не обзаведется малой техникой для уборки снега, толку не будет. И думать о том, как организовать порядок, придется не всем миром, а тем, кто отвечает за улицы и дворы и тратит на это деньги жителей.
Вера ЧЕБОТАРЕВА.