Из перечня — долой!

Из перечня — долой!

В качестве подарка жене на Новый год Дмитрий приобрел в одном из отделов торгово-развлекательного центра перчатки. Однако несмотря на то, что он их выбрал того же размера, что и старые, обновка оказалась мала.

Супруги намеревались обменять обновку, но каково же было их удивление, когда на чеке они увидели печать с текстом: «Перчатки обмену и возврату не подлежат». Продавец бутика в торговом центре хотя и встретила их неласково, однако пошла навстречу, учитывая то, что пара перчаток была с этикеткой, плюс супруги предъявили товарный чек. Обмен тем не менее не состоялся: как оказалось, проблема была даже не в размере, а в неподходящем фасоне перчаток. Покупатели попросили вернуть им деньги, на что продавец потребовала предъявить паспорт. За документом пришлось возвращаться домой. И только после заполнения специального заявления деньги были возвращены.

Как пояснил консультант отдела потребительского рынка, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Московского района Нижнего Новгорода Вера Бурченко, перчатки не входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. Согласно Закону «О защите прав потребителя», обменять товар надлежащего качества можно в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Это можно сделать, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. (Если чек не сохранился, то нужны свидетельские показания.)

В данном случае все условия были соблюдены и закон полностью на стороне покупателя. Требование предъявить паспорт, чтобы вернуть деньги, является вполне законным, так как в этом случае составляется акт о возврате денег покупателю из кассы и необходимы паспортные данные.

Что касается печати на чеке с надписью: «Перчатки обмену и возврату не подлежат», то это, по словам специалиста, незаконно. Чек — это и есть договор между продавцом и покупателем. Данная надпись ущемляет права потребителя, и в данном случае можно жаловаться в надзорную организацию — в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области, — пояснила Вера Бурченко.

Александра МАХЛИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате