В красном уголке Балахнинского ПАП общее собрание началось вчера в полдень. В тесном зале практически пусто. В речи директора Максима Лыткина эмоций немного - цифры, факты, оценка обстановки, предложения по улучшению работы предприятия, выводы. Оживления добавила церемония награждения. К сцене за грамотами и конвертами подходили степенные водители, шустрые кондуктора, уверенные в себе диспетчеры, шутливые слесари-ремонтники.
Половина грамот и конвертов так и остались лежать на столе президиума неврученными.
- Ничего, награды найдут своих героев, - иронизирует Максим Евстафьевич.
Конечно, найдут. Вернутся те, кто сейчас на линии.
Потом придут те, кто находится в отпуске или на "больничном".
И получат в собственные руки то, что заслужили по праву своим нелегким трудом. Одна из характерных черт работы любого автобусного парка и состоит в том, что коллектив никогда нельзя собрать в одном месте в одно и то же время полным составом. Сплошные будни.
Каждый день на восемь городских и пять пригородных маршрутов выходят не менее 32 машин. Основная масса - это старенькие "пазики", "ЛАЗы" и "ЛиАЗы". Средний возраст их - около 12 - 15 лет.
Пару лет назад Балахнинский ПАП с помпой получал новый "ЛиАЗ-5256" с трафаретом на борту: "Губернатор - нижегородцам".
В нынешнем пришли еще пять таких же, но уже, что называется, со стажем.
В областном центре появилось 400 новых вместительных автобусов, и нижегородские парки передали свои машины в область.
- Нормально. Рулевое, как у "Жигулей". Тапочку нажмешь, лошадки сразу в темп просятся, - рассуждает водитель с тридцатидвухлетним стажем Павел Давыдов.
- У старого "лунохода" ("ЛиАЗ-677". - Прим.авт.), если пассажиров возьмешь "под завязку", упрешься руками в баранку, весь свой вес на газ бросишь, только тогда он и тронется. А сейчас - красота.
Другая красота, по мнению Павла Михайловича, состоит в том, что дорогу на Заволжье основательно подлатали.
Давыдов, неоднократно отсчитывая километры на своем сравнительно новом "ЛиАЗе" до Заволжья или Замятино, вправе объективно оценивать обстановку на маршруте: - Хорошо, что сейчас трактора гусеничные по асфальту не пускают и танки армейские тоже трассу стороной обходят. Порядка стало больше. Пассажирам комфортнее. Это главное.
Заботу о пассажирах главным для себя считает и Алексей Фекличев. За двадцать два года своей работы он сменил только вторую машину.
Согласитесь, в среднем по одиннадцать лет стажа безаварийной работы на один автобус - это солидно.
Для водителя, для ремонтных служб. Но не для властей.
- Все-таки не дрова возим - людей. Новая машина, она и есть новая машина.
Маршрут 203-й, Балахна - Нижний Новгород: 280 километров пробега только в одну смену. Умножьте на двенадцать - пятнадцать лет службы. Сколько получится?
Позитивным переменам рад. Новые машины появляются.
Зарплату прибавили.
Стимул есть. Работать можно.
А праздник отметить?
- Сегодня мне во вторую.
Завтра тоже работаю. В воскресенье после первой смены можно и отметить. Если будет с кем.
Возможно, скоро этот круг и расширится. Балахнинское ПАП уже не просто борется за выживание в борьбе с частными перевозчиками, оно смотрит на перспективу.
400 тысяч рублей было вложено в ремонт старого "ЛиАЗа". Выбрали тот, который способен оправдать вложенные в него средства.
Своими силами восстановили один "ЛАЗ-695". Осталось только покрасить - и на линию. Технику здесь стараются и умеют беречь. Недаром на последнем областном конкурсе водительского мастерства молодой балахнинец Павел Кузнецов выиграл как раз номинацию на автобусе производства Львовского автозавода. Такие мало где еще сохранились.
- В этом году мы больше денег заработали на ремонте стороннего автотранспорта, наружной и салонной рекламе, на содержании автостоянок, - констатирует на собрании Максим Лыткин. - Но в этом году изучали пассажиропотоки и пришли к выводу, что мы можем возить еще больше пассажиров. Хотя бы, например, из Чернораменки.
А если еще полнее использовать и резервы нашей ремзоны, то можно было бы задуматься над приобретением новых автобусов на условиях лизинга.
- А зарплата поднимется?
- Если сумеем заработать, то однозначно.
Николай КОЖИН.
КОММЕНТАРИЙ
Председатель обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александр МОРЕНОВ:
- Любое дело славится теми, кто его исполняет. А с успехом продолжается, когда поддерживаются добрые традиции, им следуют приходящие на смену ветеранам мастера.
В автотранспортной отрасли сейчас занято более 15 тысяч человек, больше половины их - в системе Нижегородпассажиравтотранса.
В последней происходят кардинальные изменения, направленные на укрепление автопредприятий, улучшение их материально- технической базы, конечно, на закрепление необходимого профессионального состава кадров, в конечном счете - на безопасное, комфортное обеспечение пассажирских услуг.
А традиции в этом живут, они закладывались нашими известными автотранспортниками.
Радует, что на смену им приходят молодые классные специалисты, способные достойно представлять лицо отрасли, делать ее привлекательной для нижегородцев.
Пользуясь случаем, хочу от имени обкома нашего профсоюза сердечно поздравить всех работников автомобильного транспорта и их семьи с наступающим профессиональным праздником и 110-летием автомобильного транспорта, пожелать им крепкого здоровья, дальнейших успехов в нелегком, но благородном труде, работы без травм и аварий, благополучия в жизни.