Нижний Новгород приготовил 615 снегоуборочных машин для уборки снега, но где они поедут?
Снег 30 октября падал так картинно, так демонстративно, что журналисты после оперативного совещания пытали нижегородского мэра только о нем - не боится ли мэр снега? "Меня больше волнует отчет о работе за первый год второго срока на посту главы города", - поделился Булавинов сокровенным. И пригласил всех в концертный зал "Юпитер", где отчет потом и состоялся перед общественностью Нижнего Новгорода.
Напомним, такие же отчетные собрания уже состоялись во всех районах, дав возможность рядовым горожанам задать свои вопросы и поделиться наболевшим напрямую с руководством муниципалитета.
Оперативное совещание мэр посвятил другим вопросам.
Например, надо ли создавать в структуре мэрии управление городского дорожного хозяйства? Вадим Булавинов признался, что недоволен качеством управленческой работы муниципального предприятия благоустройства и активно ищет пути реорганизации. В предвидении огромных денег и связанного с ними объема работ по ремонту и строительству дорог в Нижнем Новгороде на следующий год (около 1 миллиарда рублей) глава города намерен оптимизировать управление муниципальными заказами в этой области и усилить контроль за исполнением и качеством работ.
Вот и вопрос о том, что это там на площади Нартова заделывают под дождем, он тут же взял на заметку: "Мне самому интересно что. Проверим, спасибо за информацию, я ведь тоже везде не могу поспеть".
А снега мэр не боится потому, что уверен - спецмашин в городе хватает. К тем 615, что уже стоят в муниципальных гаражах, скоро прибавятся еще 25. Но проблема в другом: машины проехать по улицам не могут не только днем, но и ночью, особенно в центральной части города. Надо наводить порядок с припаркованными и брошенными автомобилями, особенно на магистралях и площадях.
В Москве, кстати, есть положительный опыт. Положительный в том смысле, что московская мэрия выиграла все суды против автовладельцев, возмущенных тем, что их заставляют через день парковаться на разных сторонах дороги, а нарушителей просто эвакуируют на штрафные стоянки.
Новые заказы на строительство и капитальный ремонт городских дорог будут поступать теперь не из управления благоустройства, а из КУМИ, тем более что комитет имеет опыт работы с федеральными финансовыми средствами - он организует финансирование строительства метромоста. В качестве примера медлительности управления глава Нижнего привел историю с набережной Федоровского, которая стала предметом обсуждения на этом оперативном совещании.
Задание по реконструкции и облагораживанию набережной было дано еще весной, и срок установлен - один год. Но руководство решило, что год дан на...подготовку проекта реконструкции. Пришлось объяснить, что через год нижегородцы уже должны получить отремонтированную набережную в подарок. И никакого капитального строительства на ней не будет, набережная была и будет зоной отдыха.
Елена СТАРИЧЕНКОВА.