Мэры снега не боятся

Мэры снега не боятся

Нижний Новгород приготовил 615 снегоуборочных машин для уборки снега, но где они поедут?
Снег 30 октября падал так картинно, так демонстративно, что журналисты после оперативного совещания пытали нижегородского мэра только о нем - не боится ли мэр снега? "Меня больше волнует отчет о работе за первый год второго срока на посту главы города", - поделился Булавинов сокровенным. И пригласил всех в концертный зал "Юпитер", где отчет потом и состоялся перед общественностью Нижнего Новгорода.
Напомним, такие же отчетные собрания уже состоялись во всех районах, дав возможность рядовым горожанам задать свои вопросы и поделиться наболевшим напрямую с руководством муниципалитета.
Оперативное совещание мэр посвятил другим вопросам.
Например, надо ли создавать в структуре мэрии управление городского дорожного хозяйства? Вадим Булавинов признался, что недоволен качеством управленческой работы муниципального предприятия благоустройства и активно ищет пути реорганизации. В предвидении огромных денег и связанного с ними объема работ по ремонту и строительству дорог в Нижнем Новгороде на следующий год (около 1 миллиарда рублей) глава города намерен оптимизировать управление муниципальными заказами в этой области и усилить контроль за исполнением и качеством работ.
Вот и вопрос о том, что это там на площади Нартова заделывают под дождем, он тут же взял на заметку: "Мне самому интересно что. Проверим, спасибо за информацию, я ведь тоже везде не могу поспеть".
А снега мэр не боится потому, что уверен - спецмашин в городе хватает. К тем 615, что уже стоят в муниципальных гаражах, скоро прибавятся еще 25. Но проблема в другом: машины проехать по улицам не могут не только днем, но и ночью, особенно в центральной части города. Надо наводить порядок с припаркованными и брошенными автомобилями, особенно на магистралях и площадях.
В Москве, кстати, есть положительный опыт. Положительный в том смысле, что московская мэрия выиграла все суды против автовладельцев, возмущенных тем, что их заставляют через день парковаться на разных сторонах дороги, а нарушителей просто эвакуируют на штрафные стоянки.
Новые заказы на строительство и капитальный ремонт городских дорог будут поступать теперь не из управления благоустройства, а из КУМИ, тем более что комитет имеет опыт работы с федеральными финансовыми средствами - он организует финансирование строительства метромоста. В качестве примера медлительности управления глава Нижнего привел историю с набережной Федоровского, которая стала предметом обсуждения на этом оперативном совещании.
Задание по реконструкции и облагораживанию набережной было дано еще весной, и срок установлен - один год. Но руководство решило, что год дан на...подготовку проекта реконструкции. Пришлось объяснить, что через год нижегородцы уже должны получить отремонтированную набережную в подарок. И никакого капитального строительства на ней не будет, набережная была и будет зоной отдыха.
Елена СТАРИЧЕНКОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате