Возьмут у нас высокую «ля»

Возьмут у нас высокую «ля»

Их имена часто встречаются на афишах ведущих оперных театров Москвы, Европы и Америки. Каждый из них — яркая и творческая индивидуальность, а вместе они составляют уникальный коллектив «ТенорА ХХI века», заслуживший титул «Национальное достояние России». Их первый концерт в Нижнем Новгороде пройдет в «Юпитере» 12 февраля. Дмитрий Сибирцев, автор арт-проекта, рассказал «НН», как ему удалось увлечь идеей ансамблевого пения своих друзей — выдающихся певцов.

Классику — в массы!

— Дмитрий Александрович, Нижний Новгород для вас — не чужой город: ваш отец пел на сцене нашей оперы. Наверное, кто-то до сих пор помнит Александра Сергеевича Сибирцева.

— Да, ваш театр оперы и балета действительно был первым в карьере моего отца. Но это было более полувека назад, и я не уверен, что сейчас кто-то помнит Сибирцева-баритона. Кстати, папа до сих пор замечательно поет.

— Можно ли предположить, что к созданию проекта вас вдохновило трио великих теноров: Паваротти, Доминго и Каррераса?

— Думаю, что только с этим великим трио нас и можно сравнивать. Сейчас принято ругать их за то, что они превратили классику в шоу. Я же считаю, что они сделали ее доступной для многих, причем достигли в этом невероятных высот. Мы тоже к этому стремимся, и я очень надеюсь, что публика понимает разницу между нашим проектом, в котором нет случайных людей, и разного рода сборными концертами, когда участники и программа верстаются по принципу: «Алло, ты сейчас свободен?» и «Что можешь спеть без репетиций?».

Есть чего стыдиться

— По словам Дмитрия Хворостовского, опера — искусство элитарное. Признайтесь, ваш проект — это стремление приобщить к искусству belcanto новых слушателей и в первую очередь молодежь, чтобы она увлекалась не только попсой, но и классической музыкой?

— Мне кажется странноватым, что данное убеждение звучит из уст артиста, который последние несколько лет поет «фанерные» попсовые концерты и всячески стремится приблизиться к шоу-бизнесу. Думаю, Пласидо Доминго гораздо более подходит под образ человека, которому удается сделать классику популярной для масс, сохраняя при этом дистанцию между собой и публикой. За много лет своей жизни он не сделал ничего, за что ему может быть стыдно перед своими детьми… Нам, увы, уже есть чего стыдиться. Когда мы только начинали, казалось, что попадание в телевизор — это хорошо. И мы вовсю ходили на лотереи, участвовали в ТВ-играх, варили борщи и резали салаты в кулинарных программах. Конечно, мы будем появляться на экране, но только в таких программах, где будем петь — и петь то, что нам хочется.

Мария ФЕДОТОВА, Владимир ШЛЫКОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате