Доверие приходится отрабатывать

В 2011 году в приемной граждан губернатора и правительства Нижегородской области зарегистрировано 45 240 обращений. По сравнению с 2010 годом их число увеличилось на 33 процента. Об этом сообщила начальник отдела по работе с письменными обращениями приемной Татьяна Долинина, подводя итоги за минувший год.

Обозначившаяся тенденция к увеличению числа «жалобщиков» отнюдь не говорит о том, что перед нижегородцами множатся проблемы, прежде всего это свидетельствует о возросшем их доверии к региональной власти. Так считает и нижегородский политолог Андрей Дахин. Он отметил, что «увеличение количества обращений жителей напрямую связано с доверием нижегородцев к главе региона». И действительно, к губернатору жители региона обращаются как к «последней инстанции».

В немалой степени этому способствует сам Валерий Шанцев, предпочитая кабинетному стилю работы открытость, доступность, диалог с гражданами. Не случайно его блог в Интернете, по оценкам экспертов, один из самых популярных, и число обращений к нему посредством «паутины» только за последнее время выросло в два с половиной раза.

Впрочем, есть в тенденции увеличения обращений в правительственную приемную опасность свалить на региональную власть решение проблем, которыми должны заниматься на местах.

Анализ всех поступивших письменных и устных обращений показывает, что абсолютное большинство — более 9 тысяч — связано с вопросами жилищно-коммунальной сферы. По вопросам социальной защиты обращались 5638 граждан. Вопросов улучшения жилищных условий касаются 4525 обращений, благоустройства городов и районов — 3634, работы транспорта — 2671, здравоохранения — 2140. «Люди обращаются в адрес губернатора как по личным вопросам, так и по тем, которые носят общественно значимый характер. Стоит отметить, что между жителями и органами исполнительной власти есть диалог», — рассказала Татьяна Долинина.

Прямое общение с нижегородцами позволяет главе региона напрямую оценить, насколько системна та или иная ситуация, и на основе этого выработать стратегию и решить проблему регионального значения кардинально.

А такая форма взаимодействия граждан и представителей власти, как выездные приемы с участием специалистов органов исполнительной власти, которых за прошлый год было15, тематические «горячие телефонные линии» с привлечением специалистов органов исполнительной власти, которых было организовано 11, телеконсультации способствуют и тому, что активно в работу по решению проблем населения включаются местные чиновники, органы муниципальной власти.

Александр НИКОЛАЕВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате