Сквозь дистанцию и недуги

Сквозь дистанцию и недуги

Этот год будет знаменательным для нижегородских ребят, обучающихся в школе дистанционно. Состоится первый выпуск таких учеников, 18 человек заканчивают 9-й и 11-й классы. Есть среди них те, кто попробует свои силы в ЕГЭ, и отстающих не наблюдается.

Домашние дети

Дистанционным обучением детей-инвалидов, кто из-за проблем со здоровьем не может посещать общеобразовательную школу, в Нижегородской области занимаются уже три года. И с 1 января к занятиям приступила третья группа из ста учеников. Проведены специализированные курсы с родителями, подготовлены преподаватели, развезено по домам детей-инвалидов оборудование, при помощи которого они смогут полноценно учиться русскому языку, литературе, математике, обществознанию, биологии и другим предметам, даже музыке.

По существу перекрыта вся сформировавшаяся на сегодняшний день потребность, все «домашние» дети, кто хотел, имеют возможность получать электронные уроки и работать напрямую с учителями, не выходя из квартиры, через Интернет.

А на днях Государственная дума приняла во втором и сразу в третьем чтении поправки к Закону «Об образовании», которые позволяют всем учебным заведениям страны использовать программы электронного обучения, в том числе дистанционные образовательные технологии. То есть опыт распространится по всей России.

Кроме того, депутаты внесли поправки в структуру федеральных стандартов, и туда включаются требования о создании условий, обеспечивающих использование электронного обучения.

С нововведением открываются возможности для учащихся получать полноценное образование вне зависимости от места нахождения, а также для формирования учебных программ и создания электронных учебных пособий.

Раскрывают таланты

Дистанционное обучение в Нижегородской области, о котором уже не раз писала наша газета, это не совсем «ноу-хау», опыт принял ресурсный центр Нижегородской областной специализированной школы-интерната для слабовидящих, побывав в Московском центре " I-школа». Конечно, наша программа отличалась от столичной, к ее разработке подключился Нижегородский институт развития образования, подготовивший уже 189 преподавателей различных предметов. Они работают при школах всего региона, непосредственно в ресурсном центре, находящемся в Советском районе Нижнего Новгорода, и ведут по нескольку учеников. Возглавляют работу руководитель РЦДО Наталья Боголюбова и от науки — Наталья Городецкая из НИРО.

-Я учу особенных детей уже три года, — делится учитель математики, завуч РЦДО кандидат педагогических наук Зифа Полоскина.- Среди них есть такие, которых изначально считали необучаемыми, например страдающие аутизмом. Мальчика-пятиклассника мама за руку ведет к компьютеру, так как он боится общаться. Но когда начинается занятие, я вижу горящие глаза прекрасного, любознательного, увлеченного ученика. Мы можем видеть друг друга, слышать, обмениваться суждениями. И дети раскрываются. Есть ребята-отличники, которых в разных школах по всей области еще поискать.
Например, нижегородские «звездочки» — пятиклассники Сергей Игумнов, Артем Рожнов иногда решают по математике то, что не знают в десятом. Из поселка Грибаново Сергачского района шестиклассница Ляйсан Хусяинова участвует во всех проектах и побеждает в конкурсах.

Поправки в Закон «Об образовании» расширят возможности, «дистанционка» придет и в вузы, появятся новые учебные пособия, которых ждут и учителя, и ученики. Нижегородская область оказалась подготовленной ко всем изменениям.

Вера ЧЕБОТАРЕВА.

Кстати

По программе дистанционного обучения в Нижегородской области занимаются 298 детей-инвалидов.

Следите за нашими новостями в удобном формате