Даже стрелочника не нашли

Даже стрелочника не нашли

…Удар многотонной махины пришелся с правой стороны. Так получилось, что женщина, переходившая пути вместе с мужем, своим телом заслонила его от неминуемой гибели. Это и был единственный выживший из шести человек, пострадавших при наезде тепловоза на пассажиров, сошедших с электрички поздним вечером 29 сентября прошлого года на станции Линда.

Очевидцы утверждали другое

Об этом «НН» рассказывали по следам событий. Версия ОАО «Горьковская железная дорога» уже тогда предполагала, что при подходе к станции машинист тепловоза выполнил все требования безопасности. «Локомотив, оборудованный необходимыми устройствами безопасности, следовал с включенным прожектором. Расшифровка скоростемерной ленты дает основания утверждать, что машинист подавал звуковой сигнал и одновременно применил меры к экстренной остановке», — говорилось тогда в заявлении пресс-службы ГЖД. Очевидцы трагедии утверждали совсем другое.

— Ну не могло так получиться, что ни один из десяти человек, переходивших пути, не слышал сигнала или не видел огней! — говорил журналистам заместитель начальника Нижегородского линейного управления МВД на транспорте полковник полиции Афлатун Мамедов, прибывший на место происшествия буквально через полчаса.

Молодой человек, встречавший гостей из Кирова, и девушка с Автозавода утверждали, что тепловоз вынырнул из темноты без сигнала, с погашенными огнями, хотя погибшие переходили пути по переходу, в положенном месте.

Что не подвергалось обсуждению, так это состояние машиниста и его помощника. Дважды проведенное медицинское освидетельствование показало, что оба были трезвы. Их отпустили под подписку о невыезде.

Так сошлись обстоятельства

Статья Уголовного кодекса РФ, по которой было возбуждено дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, предполагает срок расследования до двух месяцев. Однако, как сообщило Приволжское следственное управление на транспорте СК России, только на днях следственными органами было принято решение о прекращении этого уголовного дела.

В ходе расследования, говорится в сообщении, установлены все обстоятельства данного происшествия. Проведена судебно-техническая экспертиза. Согласно ей тепловоз находился в исправном состоянии. Допрошены все свидетели, приобщены материалы служебных расследований несчастного случая.
Проведен следственный эксперимент, моделирующий обстановку происшествия, который показал, что машинист в сложившихся обстоятельствах не имел технической возможности предотвратить наезд на людей из-за большой массы локомотива и, соответственно, солидного тормозного пути. Установлено, что сигнал, подаваемый машинистом тепловоза, заглушался шумом отправляющегося электропоезда и звуковой сигнализацией оповещения об отправлении и прибытии поездов.

Тем не менее по результатам расследования уголовного дела следователем внесено представление начальнику ГЖД — филиала ОАО «РЖД» об устранении обстоятельств, способствовавших произошедшему несчастному случаю, и «других правонарушений».

Невольно возникает вопрос: если все-таки какие-то обстоятельства «способствовали несчастному случаю» и были нарушения, то кто в этом виноват?

…После того как уголовное дело по факту гибели людей было прекращено, родственникам погибших разъяснили их право обращения в суд с иском к ОАО «РЖД» «о компенсации вреда, причиненного источником повышенной опасности — железнодорожным транспортом». Похоже, что точку в этой истории ставить еще рано.

Татьяна ЧИНЯКОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате