Прониклись «брендовыми» идеями

Прониклись «брендовыми» идеями

В Нижнем Новгороде прошли открытые стратегические бренд-сессии. Инициатором уникального проекта выступило министерство информационных технологий, связи и СМИ правительства Нижегородской области, предложившее обсудить проблемы поиска бренда региона с широкой общественностью.

В поисках образа-символа

С января по март свои соображения по этому вопросу представили более 40 экспертов. Некоторыми результатами с руководителем проекта «Места памяти Нижегородской области» поделился профессор, заведующий кафедрой прикладной социологии ННГУ Александр Иудин.

— Александр Анатольевич, в чем сложность формирования концепции бренда области?

— Для нашей страны — это дело новое, а в нашем случае — это фантастическая задача, потому что у нас долгое время исповедовалась идеология «антибренда»: закрытая, секретная территория. Важно понять, что бренд — это не цель, это не значок. Это средство формирования положительного имиджа территории и доброй, привлекательной репутации.

— Можете ли вы назвать минусы нашего региона?

— Мы, к сожалению, утратили (или не обрели вновь) национальные символы и обряды, которые могли бы привлекать внимание и наших соплеменников, и иностранцев. Нам нужен популярный образ-символ, который напрямую связан с породившей его территорией. Еще один минус в том, что Нижний Новгород слабо представлен в сети Интернет.

В геометрическом центре

— О содержании бренда на сессиях говорилось много. Чему необходимо уделить особое внимание?

— Реальной структурой, задававшей в течение длительного времени образ жизни и направление развития региона, является гидросистема местности. Бассейн Волги занимает 80 процентов всей Русской равнины, а мы находимся в самом ее геометрическом центре. Кроме того, необходимо учитывать, что наиболее популярной группой сооружений, осматриваемых туристами, являются усадьбы и купеческие дома, храмы и монастырские комплексы. В сознании потребителей туристических услуг образ России — прежде всего храм! Но сегодня во многих городах есть такие объекты, и они самим фактом своего наличия перестают привлекать интерес. Отсюда необходимость — добавить уникальности имеющимся объектам. К примеру, промышленные сооружения, являющиеся особенностью нашего региона.

О личностях и столичности

— Каков, по-вашему, потенциал нижегородского брендинга?

— Карта историко-культурного наследия показывает, что в регионе нет пустого места! Выделяются два района — Городецкий и Арзамасский, где много интересных объектов и немало энтузиастов. Так, в истекшем году в Городце открылся новый интересный музей ДОБРА. Скоро в Чкаловском районе откроется «Музей скоростей» — будет показана история Василевской слободы от бурлаков до «Метеоров». Наш регион известен многими всемирно известными личностями — Кулибин, Горький, Шаляпин, Чкалов, однако все они являются федеральными символами, известность пришла к ним за пределами Нижегородчины. Но работать в этом направлении необходимо.

— А насколько актуальна идея «столичности» Нижнего Новгорода?

— Это старое направление дискуссии. Как отмечают некоторые эксперты, на первый план нужно выдвигать купеческую историю города с соответствующей архитектурой. Были разные варианты продвижения Нижнего Новгорода, от старых «Карман России» и «Купеческий город» до «Российского Детройта» и «Города искусств». Постоянное возвращение к варианту «второго Детройта» не выдерживает никакой критики: бренд с определением «что-то второе» изначально ущербен, автозаводы есть и в других городах, а участь самого Детройта после банкротства GM также незавидна. В эту же несерьезную категорию можно отнести и термин «Третья столица».

Подготовила Галина ФИЛИМОНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате