«Настоящий литр» указывала на упаковке фруктового сока надпись, на которую и купился нижегородец Алексей Маслов в одном из супермаркетов. Однако дома, разливая сок по стаканам, мужчина заподозрил подвох.
Номинальный объем
Алексей, тщательно измерив содержимое упаковки, убедился, что вместо заявленных 1000 миллилитров сока было
— Целый стакан недолили, — негодует Алексей Маслов. — Я и раньше покупал этот сок, а в последнее время начал чувствовать, что коробки становятся легче.
«НН» решили позвонить в столичную компанию, с чьего конвейера выходит этот напиток, предназначенный для массового покупателя.
— У нас существует погрешность
Вот так сбои
На вопрос, как часто случаются подобные огрехи, нам скромно ответили, что иногда они бывают. Специалисты в области защиты прав потребителей такому ответу удивились.
— Что это за сбои производства такие, что в коробку недоливают целый стакан, — говорит начальник отдела по защите прав потребителей администрации Московского района Вера Бурченко. — Если вы самостоятельно измерили объем сока, который был в упаковке, в домашних условиях — это не будет являться доказательством вины производителя. Подобные замеры должны производиться специальными измерительными приборами Госстандарта.
Однако, если производитель признает, что иногда подобное у них происходит, это настоящий обман потребителя. Можно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, указать номер партии продукта, адрес производителя, указанный на коробке, и попросить провести проверку на месте. Если это действительно случайность, в чем я сомневаюсь, то они должны устранить ошибку, чтобы подобного больше не повторялось. А если это хитрый ход — уменьшение объема продукта и указание неправильных данных,-то это уже грубое нарушение.
Последнее время производители не устают «радовать» нас все новыми хитростями. Вместо литра молока за ту же цену нам предлагают 900 миллилитров, а вместо 200 граммов масла — всего 180. Но в подобных случаях они хотя бы указывают реальный вес продукта, в отличие от вышеуказанного сока. В данной ситуации изготовители пошли по пути прямого обмана.
Елена МИТЯГИНА.