Надувают целыми стаканами

Надувают целыми стаканами

«Настоящий литр» указывала на упаковке фруктового сока надпись, на которую и купился нижегородец Алексей Маслов в одном из супермаркетов. Однако дома, разливая сок по стаканам, мужчина заподозрил подвох.

Номинальный объем

Алексей, тщательно измерив содержимое упаковки, убедился, что вместо заявленных 1000 миллилитров сока было всего-навсего 785 миллилитров.

— Целый стакан недолили, — негодует Алексей Маслов. — Я и раньше покупал этот сок, а в последнее время начал чувствовать, что коробки становятся легче. Как-то не приходило в голову, что производители могут обманывать потребителей так нагло, и вот решил проверить. Я взял специальный стакан с делениями и вылил туда весь сок, при этом я разрезал коробку, чтобы ни одной капли не осталось внутри. Литром там и не пахло. Ровно 785 миллилитров. На коробке написано: «Номинальный объем один литр», я посмотрел в словаре значения слова «номинальный», и одно из них — «не выполняющий своего назначения, своих обязанностей; фиктивный». Действительно, очень подходит к ситуации.

«НН» решили позвонить в столичную компанию, с чьего конвейера выходит этот напиток, предназначенный для массового покупателя.

— У нас существует погрешность плюс-минус три процента, — заявила «НН» оператор информационной линии для потребителей. — Почему в упаковке было меньше, чем заявлено, сказать трудно. Скорее всего, произошел какой-то сбой на линии производства, технологическая ошибка.

Вот так сбои

На вопрос, как часто случаются подобные огрехи, нам скромно ответили, что иногда они бывают. Специалисты в области защиты прав потребителей такому ответу удивились.

— Что это за сбои производства такие, что в коробку недоливают целый стакан, — говорит начальник отдела по защите прав потребителей администрации Московского района Вера Бурченко. — Если вы самостоятельно измерили объем сока, который был в упаковке, в домашних условиях — это не будет являться доказательством вины производителя. Подобные замеры должны производиться специальными измерительными приборами Госстандарта.
Однако, если производитель признает, что иногда подобное у них происходит, это настоящий обман потребителя. Можно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, указать номер партии продукта, адрес производителя, указанный на коробке, и попросить провести проверку на месте. Если это действительно случайность, в чем я сомневаюсь, то они должны устранить ошибку, чтобы подобного больше не повторялось. А если это хитрый ход — уменьшение объема продукта и указание неправильных данных,-то это уже грубое нарушение.

Последнее время производители не устают «радовать» нас все новыми хитростями. Вместо литра молока за ту же цену нам предлагают 900 миллилитров, а вместо 200 граммов масла — всего 180. Но в подобных случаях они хотя бы указывают реальный вес продукта, в отличие от вышеуказанного сока. В данной ситуации изготовители пошли по пути прямого обмана.

Елена МИТЯГИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате