Врасплох по плану

Врасплох по плану

Плановый ремонт электроснабжения, проходивший на улице Горной в Приокском районе областного центра, застал большинство жителей врасплох. Не знали о том, что электричество будет отключено и операторы ООО «Лифтремонт». Жители верхних этажей спокойно ехали вверх и вниз.

Попробуй докричись

В высотке № 20 некто Сергей с утра отправился на работу, с ним вместе в лифт вошел и сосед. Между этажами кабинка остановилась, погас свет.
Люди попробовали нащупать кнопку вызова лифтера, но отключилась и эта связь. Тогда, посветив сотовым телефоном, нашли табличку с номерами, куда обращаться в непредвиденных ситуациях. Мелкий шрифт без лупы, да еще без света, разобрать было почти невозможно, но мужчины, пересмотрев всю рекламу на стенде, нашли-таки указанные номера.

В течение получаса люди пытались дозвониться хоть в какие-нибудь обозначенные на стендах службы, но не смогли. В дальнейшем выяснилось, что телефоны, указанные внутри кабинки, давно устарели.

Прошло время, пока жильцы докричались до тех, кто вызвал диспетчера. Дежурившая в тот день Любовь Назарова, на обслуживании которой находится 150 лифтов одновременно, пешком прибежала в дом. Она и сама уже забеспокоилась, потому что неожиданно на пульт поступило сообщение, что лифты стоят. После этого занята она была тем, что обзванивала дома и выясняла, не застрял ли кто-нибудь. Опыт уже был, подобная ситуация возникает не впервые. То ДУК Приокского района «забывает» сообщить диспетчерам об отключении электричества, то электросети не доводят до ДУКа информацию о своих планах. Заблаговременно предупредить жильцов они не успевают.

Зависнуть может каждый

Как выясняется, ответственных лиц, обязанных доводить до жильцов и лифтеров эту важную информацию, практически не существует.

— 23 марта я вызвала аварийную службу РЭС только через полчаса после того, как люди уже застряли, — рассказывает Любовь Назарова. — Пока ехали, прошло еще время. Фактически почти час люди сидели в замкнутом пространстве. Они опоздали на работу, но могло быть и еще хуже.
Такое же отключение было 15 марта, лифты стояли 4,5 часа. Сообщали, что отключат дома № 4 и 6, а лишили света дом № 2. Дозвониться до ДУКа в тот день не смог и лифтер.

Часто извещают жильцов о том, что электричества не будет, в последнюю минуту, утром того же дня, рассказывают жильцы. Многие просто не успевают увидеть объявление. После отключения лифтеры обзванивают и обходят дома, выясняя, не застрял ли кто-то. Сменщики рассказывают, что не так давно застрявшая в лифте женщина просила отжать двери потому, что ей срочно нужно было лекарство от сердечного приступа. А если в лифте останутся дети, если людям необходимо выйти в туалет? Да и не все могут оставаться в таких условиях в замкнутом пространстве…

Сергей взял в аварийной службе Приокского района, приехавшей выпустить из лифта безнадежно опоздавших на службу людей, справку для предъявления на работе. Для этого ему пришлось ехать на улицу Варварскую, в Нижегородский район, где базируется РЭС. В результате на работу жители злосчастного дома попали только к обеду в состоянии сильнейшего стресса.

Вера АРКАДЬЕВА.

Между тем

Попытки нашего корреспондента связаться с ДУК Приокского района успехом не увенчались. С руководителем компании Олегом Селиверстовым секретарь связать корреспондента отказался. А телефоны главного инженера и производственного отдела, вероятно, не приспособлены для связи извне, трубку элементарно не берут. Как выяснилось, и телефоны службы энергоснабжения района почти месяц отключены из-за переезда конторы в другое помещение.

Намерения пострадавших обратиться в суд, чтобы наказать виновников происшествия, также были тщетны. Не удалось выяснить, на кого жаловаться. Почему жителям не сообщают о плановых ремонтах, тоже остается тайной за семью печатями.

Следите за нашими новостями в удобном формате