Эти дети и их родители чувствуют себя заклейменными
Потому что боимся
Доказать, что люди с любыми особенностями могут свободно жить среди других, если только эти «другие» не станут их отвергать, давно пытаются некоторые подвижники.
— Идея инклюзии — включения — должна быть поддержана, потому что она верна, — говорит руководитель общественной организации инвалидов «Инватур» Рафик Роганян. — Каждый десятый ребенок в России — инвалид. Только ли потому, что пройти и проехать, добраться до людных мест ему тяжело, инвалидов не видно на улицах, в магазинах, в парках, театрах и кино? Куда и кто их прячет?
Ответы на вопросы нашлись у студентов, учителей, воспитателей, родителей, принявших участие во встрече, которая прошла в кинотеатре «Рекорд». После просмотра короткометражки «Клеймо» Ольги Орлаускас завязался разговор.
— Девочку с синдромом Дауна родители привели в обычный садик. — Педагоги опасаются того, что не имеют опыта работы с детьми, которых не причешешь под общую гребенку. Но когда девочка
О том, что люди с синдромом Дауна могут учиться и работать, только чуть медленнее развиваются, подтвердили будущие учителя, пришедшие на встречу.
Доброта наперечет
— Я была потрясена, когда услышала в исполнении народной артистки Евгении Симоновой стихи, написанные Соней Шаталовой, за всю жизнь не проронившей ни слова. Пронзительны строки из книг Бориса Левина, страдающего шизофренией, — делится впечатлениями студентка педагогического университета. — Внутри этих людей яркий, выразительный, особенный мир. Девочка — отличница, парень вообще имеет высшее образование, и не понятно, почему они так одиноки.
— В нашей школе была ученица очень маленького роста, практически карлик, — рассказывает учитель
Вера ЧЕБОТАРЕВА.
Между тем
Приоритетное направление в современной образовательной политике Нижегородского региона — реализация задач социальной и образовательной интеграции — основано на признании права детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов на получение качественного и доступного образования.