Массаж для кошелька

Массаж для кошелька

К хрестоматийным 400 способам относительно честного отъема денег у населения, придуманным Остапом Бендером, добавилась тьма способов нечестных. Современные производители и предприниматели нанимают профессиональных разводил, завлекающих доверчивых сограждан в свои сети заманчивыми предложениями, после чего мы добровольно отдаем свои кровные в обмен на совершенно ненужную порой вещь или услугу.

Ходят толпами

— С некоторых пор моя мама стала посещать бесплатные оздоровительные сеансы на кроватях-массажерах и настолько уверовала в целительную силу этих процедур, что решила приобрести такое устройство для домашнего пользования, — рассказывает жительница Нижнего Новгорода Ирина Матвеева. — Цена вопроса — 80 тысяч рублей. Якобы во время акции на товар была скидка, плюс мама получила подарок от фирмы на сумму в несколько тысяч рублей. Все бы ничего, но мама — пенсионерка, инвалид второй группы, и таких денег у нее нет. Она взяла кредит, влезла в долги, а сейчас не представляет, как будет за все расплачиваться. — Ценность прибора с моей точки зрения, как и любого здравомыслящего человека, весьма сомнительны. В итоге мама попользовалась приобретенной чудо-лежанкой несколько дней, а теперь она стоит в углу комнаты без дела.

На сеансы подобного массажа, которые разработаны якобы врачами с мировым именем, буквально толпами ходят пенсионеры и граждане со своими болячками. И, увы, большинство из них верит в излечение за несколько минут процедур в день. К тому же денег за сеансы представители фирмы не берут. В чем же здесь развод, спросите вы.

— Нацелен этот сетевой развод не на массового потребителя, а на единичных покупателей, за счет которых и живут производители, — рассказывает нижегородский маркетолог Ирина Богданова. — Цена завышена по сравнению с себестоимостью в разы. Стоимость одного прибора можно снизить до минимума, чтобы его могло купить наибольшее количество человек и принести прибыль компании, но производители этого не делают, поскольку неизвестно, сколько потенциальных клиентов может клюнуть на их товар. А так, продав втридорога лишь одну кровать или пылесос, они обеспечивают себе более или менее стабильную прибыль.

В карман с уговорами

Салоны красоты к категории сетевого маркетинга не относятся, однако и здесь способы облегчения кошельков клиентов примерно такие же.

— Мы предоставляем возможность посетить первую процедуру по омоложению, чистке лица или массажу бесплатно, после чего предлагаем клиенту скидку на последующее посещение нашего салона, — рассказывает администратор одного их нижегородских салонов красоты Алена Медведева. — Конечно, себе во вред салон никогда работать не будет, поэтому у нас есть свои хитрости. К примеру, первая бесплатная процедура идет по времени меньше, чем такая же, но платная, на бесплатных сеансах мы используем более дешевые средства по уходу и так далее. Главное — окружить посетителя заботой и рассказать, что у него на самом деле есть некоторые проблемы с волосами, кожей или ногтями, но это, мол, легко исправляется в нашей студии. В общем, наша задача — сделать так, чтобы клиент возвращался к нам еще и еще.

— Вот представьте себе, жили вы, проблем не знали и вдруг увидели рекламу о бесплатной процедуре. Пришли, а специалист в белом халате начинает убеждать вас, что на самом деле у вас и тут все плохо, и здесь проблемы, и там бы подлечить не помешало. Какова будет ваша первая реакция?
Конечно, вы занервничаете, — говорит нижегородский психолог Елена Иванова. — Может, у вас и правда что-то не в порядке, а может, и не все так плохо, но косметолог или доктор просто так вас с вашими деньгами отпускать не хотят. Здесь уже, конечно, решать вам. Если вы не намерены тратить деньги и просто решили воспользоваться возможностью бесплатно получить услугу, смело отказывайтесь.

Добродетели - сектанты

Придумывать несуществующие болезни и проблемы, чтобы разжиться на ничего не подозревающем пациенте, могут не только комбинаторы из числа стоматологов или венерологов, но и распространители всяческих биологически активных добавок (БАДов). Речь идет не о мошенниках, которые подсовывают доверчивым пенсионерам пустышки за сумасшедшие десятки и сотни тысяч рублей, а потом скрываются, а о вполне легализованных «клубах здоровья».

Помните нашумевший в 90-е годы «Гербалайф», который не только помогал сбросить вес, но и буквально вытаскивал тяжелых больных людей с того света? Сегодня в Нижнем Новгороде представителей этой зарубежной компании несколько десятков или даже сотен. Отношение к ним разное: кто-то считает их шарлатанами, а некоторые практически живут на них.

— Это своего рода секта, как и компании по продаже тех же массажеров, — продолжает Ирина Богданова. — Стиль их работы таков: представители предлагают бесплатную дегустацию препаратов и рассказывают на своих семинарах, как правильно худеть, о пользе здорового образа жизни. Затем потенциальных клиентов потчуют красивыми рассказами, убеждая в несомненной пользе продукта, и только потом называется стоимость чудо-добавок. Большинство посетителей сразу же уходят, но кто-то все же остается, и вот их уже «окучивают» по полной.

Медики не устают повторять: прежде чем принимать тот или иной препарат, необходимо проконсультироваться с врачом. Даже если эти БАДы и действительно оказывают положительное влияние на организм, как убеждают производители и распространители, стоят они слишком дорого и не всем по карману. К слову, спортивное питание, которое является такими же БАДами, можно купить в обычных магазинах в разы дешевле.

Елена МИТЯГИНА.

Компетентно

Елена ИВАНОВА, нижегородский психолог:

— Главное — совершенно точно понять для себя, что вы хотите: просто получить бесплатную разовую процедуру или готовы дальше пользоваться услугами компании, тратить свои деньги? По статистике, большинство необдуманных покупок совершается под влиянием маркетологов, которые являются тонкими психологами и знают, как поймать клиента на удочку. Когда к вам обращается представитель какой-либо компании, располагает вас к себе, вступает с вами в доверительный диалог, вторгается в ваше личное пространство, и вы оказываетесь на крючке. Вам предлагают бесплатные первые уроки, процедуры, препараты. Но после того как лимит полагающейся халявы исчерпан, вам предлагают те же услуги, но уже за деньги. И вот здесь-то как правило, уже трудно устоять. Даже ненужный товар или услугу он все равно купит, потому что просто неудобно отказать новому «другу». Здесь стоит быть бдительным и относиться к подобным разводилам, как к гадалкам на рынке: избегать тактильных контактов и пристальных взглядов. Лучше сразу уходите и не ввязывайтесь в авантюру.

Следите за нашими новостями в удобном формате