Светлана БЕЗРОДНАЯ:«Классику даже зулусы поймут»

Светлана БЕЗРОДНАЯ:«Классику даже зулусы поймут»

О ней впору снимать фильмы. Все детство провела в Барвихе (ее отец был главврачом правительственного санатория), в 16 лет вышла замуж за собственного педагога по классу скрипки, вторым ее мужем был Владимир Спиваков. Работала в Росконцерте, создала авторскую методику преподавания игры на скрипке, а в конце 80-х — уникальный «Вивальди-оркестр», в котором играют одни дамы. Даже на ударных там играет красивая и талантливая барабанщица.

Повторы исключены

На концерты «Вивальди-оркестра» приходят звезды — от Башмета до Ширвиндта и Кобзона, которые не без удовольствия посвящают коллективу свои экспромты. А еще Светлана Безродная удивительно талантливый, в том числе и в общении, человек, в чем смогла убедиться и корреспондент «НН».

— Светлана Борисовна, ваши программы всегда такие необычные, как вы их составляете?

— Вы знаете, я еще ни разу не повторила программу, в этом моя беда (улыбается). Это просто катастрофа, и тому, что я никогда не нервничаю, все удивляются. Просто я очень хочу скорее выйти на сцену, потому что сцена — моя жизнь, и я должна погрузиться в этот океан.

— Оркестру уже 23 года. С чего все начиналось, как вам пришла идея создать чисто женский оркестр?

— С одной стороны, известно, что девочки соображают быстрее мальчиков примерно до третьего класса. А вот потом — ровно наоборот. В известных коллективах женщины — редкость. А мне захотелось, чтобы был именно такой, женский оркестр. Я собрала консерваторских девчонок, абсолютно неопытных, но мы как-то быстро стали знаменитыми. Представьте себе: 87-й год, я только сказала, что хочу создать такой оркестр, а люди, от которых это зависело, отчего-то испугались и тут же подписали все бумаги!

Кобзона «записали"в наш театр

— Есть какие-то особенности руководства чисто женским коллективом?

— В первые годы существования оркестра Игорь Ойстрах попросил нас сыграть с ним «Времена года» Вивальди. И я только потом узнала, что «Времена», как и еще несколько сочинений, например, Бетховена и Моцарта, играют только в самом финале карьеры. Что-то есть такое в этих композиторах. Но мы этого не знали, нам было легко. Потом другое началось… Девочки вдруг начали выходить замуж, уходить в декреты, причем «заразилась» этим едва ли не половина коллектива! А что касается отношений, то я считаю, что как раз мужчина не всегда может руководить женщинами. Помните фильм «Чего хотят женщины»? Ну, вот. А самое главное, наверное, в том, что я человек нескучный. И многие приходят на репетиции не то чтобы развлечься (смеется), но эмоционально зарядиться.

— Не так давно у вас появился свой театр музыки. Что это такое?

— Знаете, бывает, что здание построено, а ничего не происходит. У нас, наоборот, все происходит на сцене. Когда мы делали презентацию, пригласили на концерт звезд. Телерепортеры представили их как артистов театра Светланы Безродной. Было очень смешно! Кобзон потом подошел: «Я и не знал, что теперь я еще артист и твоего театра!» Это действительно театр — пусть без декораций. Философия классики очень долго будет жить, классику убить невозможно, ее можно забыть, как это было в недавние годы. Но убить — нет. Музыка не требует никакого текста. Вы можете выйти к зулусам, например, сыграть, и они поймут, что вы им хотите сказать.

Оксана ЗЕМСКАЯ.

Справка «НН»

Светлана БЕЗРОДНАЯ — скрипачка, народная артистка России, создатель и дирижер женского «Вивальди-оркестра». Еще со Спиваковым прошла путь становления оркестра «Виртуозы Москвы». Нынешний муж — журналист-международник Ростислав Черный, продюсер оркестра.

Следите за нашими новостями в удобном формате