Изложить за десять минут

Изложить за десять минут

Несколько лет назад сообщество российских правоохранительных структур издало совместный приказ, по которому заявление гражданина обязан принять и зарегистрировать любой сотрудник полиции, прокуратуры и даже МЧС. А уж потом передать его по предназначению. Кардинальных изменений в работе с обращениями граждан он, впрочем, не внес. Жалобы россиян, адресованные в милицию-полицию, нередко переадресовывали к тем, на кого и жаловались…

Все зарегламентировано

Подписанный на днях главой МВД Рашидом Нургалиевым другой приказ ставит все с головы на ноги. Что важно, документ четко расписывает последовательность действий, которые должны будут осуществить должностные лица, чтобы обращение человека не осталось забытым. Определяемая в нем строгая ответственность начальника подразделения, к которому обратились с просьбой или за помощью, вселяет определенные надежды, что так оно и будет.

Помимо определения сроков рассмотрения обращений населения, регламентируются способы, время и даже место приема заявлений. Обратиться в полицию человек может по почте — обычной или электронной, при личном приеме у любого начальника, устно или письменно у оперативного дежурного, даже опустив письмо в почтовый ящик в отделении полиции.

Надо сказать, что и до нынешнего приказа министра в полиции существовал установленный порядок работы с обращениями граждан. Как рассказывали «НН», он опубликован на официальном сайте ГУ МВД по Нижегородской области (www. guvdnn. ru). Но новый регламент восполняет допущенные в нем пробелы и конкретизирует положения, которые можно было толковать двояко.

— Теперь будет незамедлительно выдаваться не только уведомление о подаче гражданином заявления, но и о любом другом его обращении в полицию, — сообщила «НН» начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Нижегородской области полковник внутренней службы Ольга Кравчук. — Регистрируется оно в течение трех дней. А решается проблема — с письменным уведомлением обратившегося — за месяц. Есть, конечно, и исключения, которые в этом же документе оговорены особо.

Так, если поступивший вопрос не в компетенции полиции и требуется переадресовать документ в другую инстанцию, полицейские обязаны сообщить человеку об этом через неделю. Так же как о продлении рассмотрения или об отказе в возбуждении уголовного дела с подробным разъяснением причин.
В приказе содержится строгий запрет пересылать обращения тем начальникам и в те структуры, на которые жалуется заявитель.

Канцелярщины прибавится

Устно общаться с заявителями полицейский должен не более десяти минут, чтобы другие посетители не стояли долго в очереди. После истечения этого времени человеку предложат изложить свою проблему письменно.

Отдельно оговаривается то, что в отделении полиции, где посетитель намерен написать обращение, должны быть письменный стол, бумага, ручка. А также оформлены стенды с необходимыми документами, разъяснениями и образцами деловых писем.

По словам Ольги Кравчук, информация обо всех этих изменениях в регламенте будет доведена до населения, а подробнее нижегородцы смогут ознакомиться с ней на официальном сайте ГУ МВД по Нижегородской области.

Надо сказать, что такая регламентация работы с обращениями россиян многих полицейских серьезно озадачила. Как утверждают бывалые копы, канцелярская работа, если ее выполнять в полном объеме в соответствии с новым регламентом, будет в ущерб оперативной. И как бы не получилось так, что о результатах работы подразделений полиции начальство станет судить не по показателям раскрываемости преступлений, а по аккуратно подшитым и заполненным папочкам. Это не лучше так называемой «палочной» системы, при которой было важно прежде всего хорошо отчитаться.

Константин ШИШАРИН.

Следите за нашими новостями в удобном формате