Откуда пришел олень?

«Мест.com» — новый и пока единственный проект Приволжского филиала центра современного искусства, посвященный местным явлениям культуры. В рамках этого проекта в Арсенале кремля нижегородский поэт Марина Кулакова подготовила необычную программу.

— Недавно меня попросили показать и прокомментировать в Арсенале мое исследование «оленье-роженичной» символики в русских вышивках, — рассказала «НН» Марина Кулакова. — Это было после выступления на сессии «Бренд региона» в университете, а потом — перед нашими и японскими дизайнерами. У меня есть особый наглядный материал и уникальный «ключ исследования», который я нашла через поэтическое слово, то есть к пониманию зримых вещей пришла через незримые.

Выступление названо интригующе-поэтично: «Часовая Гора: земли, реки, древа, роженицы, орлы и орлицы, тигры и тигрицы, олени, оленихи, оленьцы малые, русь, люди, человьихи и другие. Реликты и реликвии Нижегородского края. Вызревание, дозревание, зрение».

Помимо собственно рассказа и стихов в арсенале поэта — видео и фото, которые помогут совершить экскурс в прошлое и экскурсию по Нижегородской области.

Ольга ГОРНОВА.

Справка «НН»

Марина КУЛАКОВА окончила филфак Горьковского университета и Высшие литературные курсы, а также получила театроведческое образование в ГИТИСе, работала учителем в сельской школе, занималась журналистикой в Нижнем Новгороде и Москве. Автор книг стихов и эссе «Когда бы не юность», «Фантазии на тему реальности», «Река по имени Мастер» и др.

Следите за нашими новостями в удобном формате