Переделайте «пазик»

«На днях ехала в маршрутке и буквально задыхалась от жары. Почему с наступлением тепла печки в маршрутных такси раскаляются буквально докрасна, в то время как зимой к ним примерзнуть можно? В чем смысл таких печек и нельзя ли их или как-нибудь починить, или вообще отключить?» — спрашивает читательница Татьяна Николаевна.

— В свое время мне пришлось заниматься и «Мерседесами», и «Манами», — отвечает индивидуальный предприниматель Владимир Воронов, обслуживающий нижегородский маршрут № 17. — Поверьте, и в них тоже — как в любом не очень дорогом транспорте — холодно зимой и жарко летом. У города нет возможности закупать машины повышенной комфортности; теоретически можно оснащать салоны климат-контролем, но представьте, насколько это поднимет стоимость перевозок. Можно вспомнить, как двадцать лет назад на линию выходили холодные «Икарусы» и «ЛиАЗы». Эти были потеплее, но «с запахом».

Сегодня по нижегородским маршрутам ходят «пазики», и пожеланий к ним у нас, перевозчиков, не меньше, чем у пассажиров, хотя в принципе машины надежные, устойчивые. Надо понимать, что и условия эксплуатации очень тяжелые. Вы сами на маршрутках часто ездите? Значит, знаете, сколько туда пассажиров набивается, а ведь по правилам перевозок рекомендовано занимать не более пяти — семи стоячих мест. Ввиду этого амортизация колоссальная, расходы на ремонт и запчасти растут. Что печки! В некоторых маршрутках кузова износились буквально до дыр, так что асфальт видно…
Владимир Васильевич не теряет надежды на то, что рано или поздно парк маршрутных такси будет обновлен надлежащим образом и поездки все же станут более комфортными.

Следите за нашими новостями в удобном формате