«Ворон». США, 2012. Режиссер Джеймс Мак Тиг. В ролях: Джон Кьюсак, Брендан Койл, Люк Эванс, Элис Ив, Пэм Феррис.
Почти по
Альтернативная история — это модно сегодня в кино. Новое биографическое фэнтези посвящено Эдгару По. Последние годы жизни знаменитого американского литератора, как спешит сообщить нам Википедия, «были годами метаний, полубезумия, успехов, падений и постоянной клеветы». Под «метания» и «полубезумие» можно подверстать все что угодно и насочинять с три короба. Чем авторы картины и занялись. Тем более что и смерть По была таинственной: на экране ей предшествует совершенно фантасмагорическая история.
В городе совершается серия изощренных убийств, разыгранных как по нотам по сюжетам детективных рассказов Эдгара По. Сам писатель пребывает в глубоком кризисе: денег нет, злобный отец возлюбленной не хочет выдавать за него свою дочь, в кабаке его поднимают на смех, когда он заикается о своей мировой славе, а в редакции его давно не хотят печатать, да и не пишет он уже ничего…
Постепенно выясняется, что По стал не просто вдохновителем
Скоро рассвет, выхода нет?
Интрига в «Вороне» занимательная и увлекающая, хотя «постановки» убийств, при всей своей театральности, не для слабонервных. Много чего перетирается в этой мясорубке: мысли об ответственности автора («Если бы я знал, что моя писанина так влияет на людей, я бы больше времени посвятил эротике»), возмездии тем, кто соблазняет слабые людские души, и о том, что слово и дело — это
Но главное, что делает фильм
Фильм дает прямой ответ на эти вопросы в финале. Трагедия лишь в том, что Эдгар По его уже не слышит.