«А где на всех Макаренко найти?»

«А где на всех Макаренко найти?»

Так называлась статья в «Нижегородских новостях» № 71 от 21 апреля. Я пожилая учительница, много лет преподавала детям математику. Видела разных директоров, сама работала завучем.

Никому мы, «взрослые» учителя, дорогу не преграждаем. Наоборот, в школе все еще не хватает предметников. И если уйдут «старики», работать будет некому. Вот почему в нашей области пытаются внедрить разные программы, чтобы привлечь в школу кадры, чтобы студенты шли в учителя.

Когда-то для девочки стать учительницей считалось очень даже престижно. Нас уважали, ценили. Да, теперь в школе «на коне» те, кто умеет составлять разные проекты и программы, а то и пыль в глаза пускать, хорошо работает с Интернетом, может за недельку на компьютере оформить очередную работу. Ведь даже чтобы подтвердить высшую квалификацию, нужно иметь опубликованные труды, статьи. А когда их писать? Раньше на такие дела учитель не отвлекался. У нас есть пожилые педагоги, которые согласны на меньшую зарплату, чтобы не тратить время на подтверждение категории.

Всю жизнь мы трудились добросовестно, так, как учили нас в вузе. Придумывали уроки, чтобы детям было интереснее, и не думали о том, как себя показать. Молодые теперь в первую очередь смотрят на зарплату, на перспективы роста, и это надо принять как данность. Очень мало тех, кто будет работать ради идеи. Кстати, этим отличается новое поколение специалистов, которое выросло в постсоветское время и пришло в школу.

Насчет выбора директоров. В директора все-таки идут, и пусто место не бывает. Если руководитель ушел, сразу предлагают себя молодые и не очень молодые учителя. Руководители у нас разного возраста. А для того, чтобы устраивать конкурс, как предлагает президент, надо готовить кадры.
Теперь директор школы должен иметь два образования, педагогическое и управленческое, и я думаю, что это правильно. Что касается ЕГЭ, если отдать его полностью в компьютерное пространство, то тогда действительно начнутся фальсификации. «Химичить» с техникой наши дети умеют, и очень изобретательно. Надо больше доверять живым людям, учителям.

Марина ВОРОПАЕВА, в прошлом учитель математики.

Следите за нашими новостями в удобном формате