Так называлась статья в «Нижегородских новостях» № 71 от 21 апреля. Я пожилая учительница, много лет преподавала детям математику. Видела разных директоров, сама работала завучем.
Никому мы, «взрослые» учителя, дорогу не преграждаем. Наоборот, в школе все еще не хватает предметников. И если уйдут «старики», работать будет некому. Вот почему в нашей области пытаются внедрить разные программы, чтобы привлечь в школу кадры, чтобы студенты шли в учителя.
Всю жизнь мы трудились добросовестно, так, как учили нас в вузе. Придумывали уроки, чтобы детям было интереснее, и не думали о том, как себя показать. Молодые теперь в первую очередь смотрят на зарплату, на перспективы роста, и это надо принять как данность. Очень мало тех, кто будет работать ради идеи. Кстати, этим отличается новое поколение специалистов, которое выросло в постсоветское время и пришло в школу.
Насчет выбора директоров. В директора
Теперь директор школы должен иметь два образования, педагогическое и управленческое, и я думаю, что это правильно. Что касается ЕГЭ, если отдать его полностью в компьютерное пространство, то тогда действительно начнутся фальсификации. «Химичить» с техникой наши дети умеют, и очень изобретательно. Надо больше доверять живым людям, учителям.
Марина ВОРОПАЕВА, в прошлом учитель математики.