С платежками полный мрак

С платежками полный мрак

Огромные очереди в пункте оплаты коммунальных платежей на проспекте Октября, 15 (Автозаводский район областного центра) в начале мая удивили даже местных сотрудников.

Сбой на «пятихатку»

Хотя кому, как не им, знать причину людского волнения — многим жителям Автозавода за апрель пришли странные счета за электричество: кому тысяча, а кому и полторы тысячи рублей. Народный гнев, естественно, выплеснулся на работников абонентского пункта — по словам очевидцев, таких словесных перепалок тут не было давно.

— Когда я самостоятельно платил по абонентской книжке, то никаких проблем не возникало, — говорит житель улицы Мельникова Валерий Крайнов. — А сейчас в «Энергосбыте» мне начислили целую тысячу рублей! Хотя у меня в квартире нагорает в месяц порядка 150 кВт, а это даже с учетом моей задолженности не более 500 рублей! Говорю это девушке-кассиру, а она никак не реагирует, это полное безобразие! Ошибки быть не может, я несколько раз проверил показания счетчика, и теперь буду требовать перерасчета от энергетиков.

В самой компании ситуацию комментируют неохотно. Советник генерального директора «Нижегородской сбытовой компании» Сергей Малинин сказал, что случился сбой в системе расчетов за электроэнергию.

— Да, мы в курсе ситуации, Автозаводский и Нижегородский районы пострадали более других, — отметил он. — Обязательно будет сделан перерасчет всем, у кого появились «странные» счета. Хотя надо понимать, что многие граждане имеют задолженности по оплате.

Дошло не до всех

«НН» неоднократно сообщали о новой системе расчета за электричество, переход на которую состоялся в минувшем году. Суть его, как тогда заверяли всех нижегородцев энергетики, — упорядочить расчеты с населением, поскольку многие платят нерегулярно и мало. Но для многих жителей областного центра отмена абонентских книжек на самом деле стала неожиданностью.

По их мнению, энергетики вяло и неубедительно провели разъяснительную работу, не сумели снять все вопросы, которые неизбежно возникают в переходный период. Ведь даже горячую линию они открыли с опозданием, уже после того, как люди стали жаловаться на завышенные счета по оплате. Да и дозвониться туда, как показывает практика, не так уж и просто.

— В данной ситуации мы обязательно разберемся, но, на мой взгляд, ошибок в расчетах стало гораздо меньше, — в свою очередь говорит руководитель пресс-службы «Энергосбыта» Татьяна Горбатова. — Люди стали более ответственно относиться к платежам. Да, в начале перехода на новую систему оплаты у нижегородцев возникали вопросы, но сейчас их, по сути, нет. На наш сайт приходят лишь единичные вопросы от граждан.

Сергей БИШЛЕТОВ.

Кстати

Телефоны горячей линии «Энергосбыта»: 243-04-14 (с 8.00 до 17.00, в рабочие дни) и 295-53-53 (Автозаводский район, круглосуточно).

Следите за нашими новостями в удобном формате