7 7 7

7 7 7

С 3 по 9 ноября Нижний Новгород вновь оказался одним из звеньев российской эстафеты фестиваля "Новое британское кино" (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Волгоград, Самара, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск). А кинотеатр "Орленок" уже в седьмой раз стал нижегородским центром фестиваля, организованного Британским советом. "Новое британское кино" - это семь дней и семь картин о разном и по-разному, что для организаторов принципиально. Это еще и эксклюзивно: фильмы, которых в нашем прокате не было, и кто знает, будут ли. Это, наконец, полезно: фильмы с натуральным британским качеством, как те ботинки из "Kinky Boots", - против поточной голливудской "синтетики".
В любом случае зритель остается в выигрыше.

Красотки носят бутсы

Любой посетивший пару- тройку предыдущих фестивалей отметит, что "Kinky Boots" - фильм из того ряда, в котором значатся "Мужской стриптиз" или "Девушки с календаря".
Консервативное и нормальное, не без признаков закостенелости, встречается с необычным и свободолюбивым, в той или иной мере подрывающим основы приличия.
В нашем случае добродушный недотепа Чарли Прайс пытается спасти от банкротства свою обувную фабрику, получив заказ от... трансвеститов. Получается добрая мелодрама о том, как формируется золотая середина. Жизнь спасается движением: патологии и предубеждения делают шаг навстречу друг другу. Помещение радикально проветривается, но дом при этом остается на месте.
У нас такое кино любят. В стране, где нет середины, где маловато прочных бытовых, семейных, общественных традиций и норм, где всех все время несет рок событий - в такой стране тянет зацепиться хотя бы за сапоги для трансвеститов.
Пусть у нас для такого кино практически нет жизненного материала, что ж, будем любить чужое как сказку и восхищаться: умеют же эти британцы даже на жареную тему снять сентиментальное, остроумное и доброе кино. А за физиогномику персонажей - им вообще пять с плюсом.

Звезда рок-н-ролла должна умереть очень скоро

Примерно тридцать пять лет назад утонул Брайан Джонс - человек, который основал группу "Rolling Stones". Позднее выяснилось, что ему в этом помог собственный продюсер.
Почему? Судя по фильму, знаменитый подопечный просто "достал" несчастного продюсера.
И не только продюсера, кстати. Звезда рок-н-ролла была довольно-таки противной, конфликтной личностью с серьезными закидонами.
Фильм "Stoned" (переведено как "В дурмане") посвящен последнему месяцу жизни звезды. Мог получиться детектив. Мог выйти исторический роман с опорой на "достоверные факты", а таковых у режиссера Стивена Вули набралось за десять лет подготовительной работы предостаточно. Но нет, на свет появилась классическая рок-н-ролльная драма про тех, кто живет быстро и умирает в молодом возрасте.
Про безумных музыкантов, которые, будучи абсолютно stoned (впрочем, тут можно подставить любое рок-н-ролльное слово), на перекрестке безошибочно выбирают именно тот путь, который ведет к обрыву и сломя голову устремляются в избранном направлении.

В жизни всегда есть место подвигу!

Когда одним ясным днем вы обнаруживаете себя суровым пенсионером, который не в ладах с собственным сыном, у которого симпатичные, но неуклюжие друзья и камень личной драмы на душе, вам остается...
переплыть Ла-Манш! А что еще, собственно, можно сделать в этом случае?
Вы всю жизнь скупились на проявления чувств, самоотверженно отдаваясь работе.
Ваши родственники не привыкли видеть вас другим, и теперь, когда наступило время заслуженного отдыха, они не готовы принять вас как чуткого, эмоционального человека.
Вы скажете, что время безнадежно потеряно, что оно ушло и вам поздно становиться кем-то другим.
Но посмотрите: даже дети- инвалиды, которых вы видели в бассейне, преодолевают свои физические недостатки и плавают не хуже профессионалов. Даже ваши неловкие, скромные друзья перешагивают через комплексы.
Значит, пришло время и вам доказать, что вы способны на подвиг. А подвиг - это не только спортивное достижение, это еще и умение быть ближе к тем, кого мы любим, умение находить с ними общий язык, преодолевать боль личных переживаний и, сколь бы финиш ни казался близок, с уверенностью продолжать свой путь.
Ведь главный Ла-Манш находится у нас внутри...

Связанные одной плотью

История рок-музыки - это история жизней популярных одиночек и групп. Если первые легко справлялись с собственной славой, потому что были единственными в своем роде и могли в одиночестве наслаждаться ею, то история групп изобилует примерами, когда коллективы, объявлявшие себя в начале карьеры "братьями навеки", спустя некоторое время распадались. Самый яркий пример - "The Beatles". Но причиной тому не только деньги и слава.
Фильм "Brothers of the head" ("Братья по року") - экранизация одноименной книги английского фантаста Брайана Олдисса, повествующей о выдуманной рок-группе "The Bang-Bang", лидерами которой были сиамские близнецы Том и Барри Хау. Действие разворачивается в середине 70-х годов, когда Англию штормило на волне панк-рока - музыки, ставшей выражением протеста и ненависти к заурядному, не принимающему ничего необычного обществу. Братья Хау, когда-то проданные собственным отцом в театр уродов, выставляют свою неделимость как нечто особенное; а ведь такая слиянность фактически то, что другие группы ищут годами. Им не нужно оригинального звучания и ни к чему творческие поиски.
Достаточно того, что гитарист никогда не расстанется с вокалистом, и это единение становится своего рода символом рок-н-ролльного братства, мрачной аллегорией того, что другие ансамбли с трудом обретали и так легко теряли. В случае с братьями Хау все наоборот.
Когда, будучи на гребне славы, они пытаются разделиться с помощью кухонного ножа, их настигает смерть. Попытка обретения полной индивидуальности и независимости оборачивается для них трагедией, словно подчеркивая, сколь важны в жизни близость и взаимоотношения между людьми. Не только рокерами.
Безусловно, если бы группа "The Bang-Bang" существовала на самом деле, она стала бы одной из самых знаменитых в истории рока. Фильм, выполненный в жанре псевдодокументалистики, ни на секунду не позволяет сомневаться в реальности описываемых событий, и остается лишь вздохнуть, что такой необычной и красивой легенды не существует в истории рок-музыки.
Павел ТИМОШИНОВ, Андрей ФЕВРАЛЬСКИХ, Мария ФЕДОТОВА.