Покупая билет на поезд дальнего следования, сообщаешь паспортные данные. Это никого не удивляет — информация может пригодиться в самых непредвиденных ситуациях, например, если, не дай бог, с пассажиром
«Начальство требует»
Но вот в поезде Адлер — Нижний Новгород забота проводника перешла границы разумного. «Госпожа
На вопрос, для чего собирается информация, женщина туманно объяснила, что таково распоряжение некоего начальства…
Едущие в плацкарте в недоумении стали обсуждать, зачем вообще железнодорожникам нужна конфиденциальная информация? Почему обратились к одним, а не к другим? Может быть,
Дайте жалобную книгу!..
Словом, список телефонных номеров нужен для того, чтобы контролирующие обслуживание начальники могли проверить поступающие жалобы в рейсе.
Но приказы начальства в железнодорожном ведомстве не обсуждаются. Это подтвердил ведущий инженер отдела обслуживания пассажирских перевозок Федеральной пассажирской компании поездов дальнего следования РЖД Дмитрий Чкалов. Он сообщил редакции, что опрос действительно проводится по распоряжению руководства Российских железных дорог. И в него официально входит запись мобильного телефона и других данных опрашиваемого. Отметив при этом, «по желанию».
— Поручено это начальнику поезда, но он, как видно, переложил свои обязанности на проводников, а те не всегда умеют правильно объяснить пассажирам цель данного действия.
В поезде № 88, о котором идет речь, кроме гражданских лиц, ехало много военнослужащих — срочников и контрактников. Вели они себя мало сказать плохо, — отвратительно. Всю дорогу пугали пассажиров, пили, матерились, совершенно загадили места общего пользования, не давали спать. Предложи проводник пострадавшим жалобную книгу, и там бы сразу появились надлежащие пожелания. Но устная оценка, как видно, больше устраивает железнодорожников.
Вера ЧЕБОТАРЕВА.
Компетентно
Наталья АЛЬХИМОВИЧ, заместитель начальника Управления Роскомнадзора:
— Номер сотового телефона может расцениваться как персональные данные человека только с привязкой к фамилии, имени, отчеству. Выписанные из билета сведения плюс телефон — как раз тот случай. Но и в данной ситуации нарушением его посчитают, только зная, как хранится и конкретно используется полученная информация. Таких исследований Роскомнадзор на железной дороге не проводил. Добровольно передавать номер своего телефона кому угодно гражданин может всегда, однако надо помнить: никакие настойчивые требования не должны влиять на решение того, кто просто не хочет, чтобы ему звонили.