Реклама — двигатель проезда

Реклама — двигатель проезда

«Так это визитка или билет такой, — вопрошал кондуктора практически каждый заходивший в автобус пассажир. Оплатившим проезд нижегородцам на руки вместо привычного бумажного билетика выдавалась довольно плотная карточка, напоминающая собой визитную.

Пестрый буклет заменил билет

На красочной листовке с изображением аппетитных японских роллов значилась многообещающая надпись «счастливый билет», а также адрес сайта и телефон, дозвонившись по которому пассажирам маршрутки обещали подарок при заказе кулинарных творений японской кухни. Так как от привычных глазу билетиков выдаваемые на руки визитки отличали как яркий внешний вид, так и значительно большие размеры, у оплачивающих проезд пассажиров возникало немало вопросов. А объяснение, оказывается, самое что ни на есть простое: так частные перевозчики борются за пассажиров.

— При этом каждый из них преследует свои дополнительные цели: одни пытаются установить более доверительные отношения с пассажирами и повысить качество обслуживания, указывают на билетах контактные телефоны, другие разыгрывают всевозможные призы и сувениры, — поясняет индивидуальный предприниматель, нижегородский частный перевозчик Дмитрий Каргин.

Особую популярность получило печатание на билетах всевозможной рекламы, благо какой-либо особой цензуры, по признанию нижегородских перевозчиков, в данном вопросе не предусмотрено.

— Другое дело, что себестоимость таких билетов в разы превышает себестоимость образцов привычного формата, которые большей частью используются социальным транспортом, — замечает другой нижегородский частный перевозчик Хайдар Хасянов. — Если печать одного стандартного рулона, включающего тысячу билетов, стоит 15 рублей, цена того же самого рулона, но уже с рекламой типография продаст за 100 — 150 рублей, то есть в десять раз дороже!

Сотрудничество с выгодой

Понятно, что брать на себя дополнительные траты частные перевозчики не намерены, поэтому все расходы за рекламные материалы (будь то более качественная бумага или краска) оплачивают рекламодатели. При этом какую именно информацию размещать — дело, что говорится, вольное, ведь свободное от так называемых обязательных реквизитов место на билете перевозчики могут использовать по своему усмотрению.

— Документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать обязательные реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — пояснили «НН» в «Нижегородпассажиравтотрансе». — В билете должны быть указаны наименование, серия и номер, название организации, его выдавшей, вид транспортного средства и стоимость.

Стоит ли говорить, что сотрудничество с рекламодателями для нижегородских перевозчиков не просто окупаемо, но и крайне выгодно. Падкий на халяву пассажир пусть и простоит подольше на остановке, но все же дождется маршрутку, где ему выдадут счастливый билет. Вот и сами перевозчики хоть и не называют конкретные суммы получаемой от рекламы прибыли, скромно замечают, что пассажиропоток заметно возрос, и связанные с печатью рекламы затраты окупаются с лихвой.

Ирина ДРОНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате