— Возвращалась вечером домой и не смогла сразу попасть в подъезд: домофонный замок почему-то никак не реагировал на электронный ключ. Как потом оказалось, на дверь подъезда установили новый домофонный блок с видеокамерой, — рассказывала жительница областного центра Ольга Гранина.
Не брезгуют средствами
По словам начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нины Цветковой, они сейчас разбираются с пятью жалобами жителей на случаи, аналогичные тому, что произошел с Ольгой Граниной.
— Как указывают потребители, представители компаний утверждают, что их новое оборудование лучше, однако не сообщают ни о марке, ни о технических характеристиках нового домофона, — рассказала на состоявшемся в редакции «НН» круглом столе, посвященном острой теме, Нина Константиновна.
Менеджеры конкурирующих компаний стараются изо всех сил, и под их натиском у жителей не остается времени для принятия взвешенного решения.
Главный
Один из участников круглого стола, старший по подъезду Анатолий Сергеевич рассказал, как его «обрабатывали» менеджеры компании
— Я внимательно прочитал договор, который они просили подписать, чтобы установить свое оборудование в доме, и нашел в нем множество юридических нестыковок.
Прописанные в договоре условия и на самом деле вызывают вопросы. Например, установленный домофон уже не будет принадлежать жильцам. В течение пяти лет собственником оборудования будет считаться установившая его компания. При этом просрочка оплаты даже на один день
Когда в жильцах согласья нет…
— Представители домофонных компаний не имеют права ходить по квартирам и уговаривать людей стать их клиентами. Любая модернизация должна проходить по решению общего собрания жильцов, — напомнил первый заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области Дмитрий Петров. — «За» должны проголосовать более двух третей собственников. Несогласные жители по закону подчиняются большинству, если же
Как еще пояснил Дмитрий Петров, заключать договоры на обслуживание и услуги имеет право председатель совета многоквартирного дома, но никак не старший по подъезду, которого чаще всего так усердно обрабатывают менеджеры.
По данным Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, жалуются нижегородцы на компанию
Но насколько она востребована потребителями, вопрос спорный. Тем не менее представители компании не мытьем, так катаньем стараются навязать видеонаблюдение жильцам.
Евгения МАСЛОВА.