Толкаются локтями

Толкаются локтями

— Возвращалась вечером домой и не смогла сразу попасть в подъезд: домофонный замок почему-то никак не реагировал на электронный ключ. Как потом оказалось, на дверь подъезда установили новый домофонный блок с видеокамерой, — рассказывала жительница областного центра Ольга Гранина.

Не брезгуют средствами

По словам начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нины Цветковой, они сейчас разбираются с пятью жалобами жителей на случаи, аналогичные тому, что произошел с Ольгой Граниной.

— Как указывают потребители, представители компаний утверждают, что их новое оборудование лучше, однако не сообщают ни о марке, ни о технических характеристиках нового домофона, — рассказала на состоявшемся в редакции «НН» круглом столе, посвященном острой теме, Нина Константиновна.

Менеджеры конкурирующих компаний стараются изо всех сил, и под их натиском у жителей не остается времени для принятия взвешенного решения.

Главный специалист-эксперт Управления ФАС по Нижегородской области Надежда Михайлова подтвердила, что очень много поступает жалоб на распространение ложной информации. И пользуются этим приемом представители компаний-конкурентов, среди которых могут быть и так называемые фирмы-однодневки.

Один из участников круглого стола, старший по подъезду Анатолий Сергеевич рассказал, как его «обрабатывали» менеджеры компании ООО «Волга-Цифрал». Вели они себя напористо и неуважительно.

— Я внимательно прочитал договор, который они просили подписать, чтобы установить свое оборудование в доме, и нашел в нем множество юридических нестыковок.
Прописанные в договоре условия и на самом деле вызывают вопросы. Например, установленный домофон уже не будет принадлежать жильцам. В течение пяти лет собственником оборудования будет считаться установившая его компания. При этом просрочка оплаты даже на один день кем-то из жильцов грозит тем, что заявки на ремонт фирмой выполняться не будут.

Когда в жильцах согласья нет…

— Представители домофонных компаний не имеют права ходить по квартирам и уговаривать людей стать их клиентами. Любая модернизация должна проходить по решению общего собрания жильцов, — напомнил первый заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области Дмитрий Петров. — «За» должны проголосовать более двух третей собственников. Несогласные жители по закону подчиняются большинству, если же кого-то что-то не устраивает, то всегда есть возможность решить вопрос в судебном порядке. Иногда жители отказываются от установки домофона, и уже наработана такая практика — суд обязывает домофонные компании выдать жильцам ключи или сообщить секретный код для того, чтобы обеспечить им свободный доступ в их жилище.

Как еще пояснил Дмитрий Петров, заключать договоры на обслуживание и услуги имеет право председатель совета многоквартирного дома, но никак не старший по подъезду, которого чаще всего так усердно обрабатывают менеджеры.

По данным Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, жалуются нижегородцы на компанию ООО «Волга-Цифрал» и ООО «Цифрал-Сервис». Директор первой Лариса Тринитатская объясняет это тем, что компания первой стала предлагать услуги видеонаблюдения, разработав собственную программу, чем якобы и вызвала неудовольствие у конкурентов.

Но насколько она востребована потребителями, вопрос спорный. Тем не менее представители компании не мытьем, так катаньем стараются навязать видеонаблюдение жильцам.

Евгения МАСЛОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате