Неожиданная пьеса «Козий остров» итальянца Уго Бетти, новый для нижегородцев режиссер Искандэр Сакаев, «неведома зверушка» под названием «биомеханика» — все это никоим образом не должно отпугнуть зрителей перед походом на премьерный спектакль Нижегородского театра драмы «Остров грехов».
И бездны мрачной на краю…
На остров, где живут три женщины — вдова (Елена Туркова), ее дочь (Мария Мельникова) и золовка (Елена Сметанина), внезапно является мужчина (Юрий Котов), якобы посланник их погибшего мужа, отца и брата. Поселившись в доме, он пробуждает в героинях все самое страшное, греховное, гибельное. Вот, собственно, и все:
«Остров грехов» — одна из самых впечатляющих режиссерских работ на нижегородской сцене последнего времени, позволившая раскрыться известным артистам. Пресловутый ли метод биомеханики, который практикует Сакаев, тому виной, талант ли вкупе с обаянием режиссера, сам ли материал зацепил исполнителей за живое — неважно. Важно, что в знакомых артистах открылась неведомая прежде человеческая глубина.
Моментами создается впечатление, что независимо от удаленности вашего места от сцены видны крупные планы: до такой степени актеры точны, органичны, выразительны. Зритель, увлеченный происходящим, не замечает, как его самого подводят к краю пропасти и ставят перед выбором. В финале перед ним распахивается бездна, в которую рискует рухнуть человек, достаточно одного неверного шага.
Есть контакт!
Однако в спектакле нет нарочитого нагнетания тьмы: уж очень тонко и с правильной иронией он сделан. Аккомпанементом
Сама пьеса исчерпывается и понимается
Спектакль додумывать можно в какую угодно сторону:
Ольга ГОРНОВА.