Какого вкуса детство?

Какого вкуса детство?

Вспомнить ни много ни мало забытый вкус детства призывают нижегородцев воскресшие из небытия автоматы по продаже газированной воды. Конструкции со сладкой шипучкой, некогда пользовавшиеся бешеной популярностью у советского народа, в XXI веке снова напомнили о себе.

Назад в будущее

Некогда без автомата с газированной водой не обходилось, пожалуй, ни одно общественное место. Только в Москве действовало порядка 10 тысяч автоматов по продаже газировки. Однако с ростом инфляции их обслуживание перестало быть рентабельным, и к концу 1992 года неиспользуемые конструкции были проданы на металлолом в Эстонию.

Кто бы мог подумать, что двадцать лет спустя канувшие в Лету автоматы, несколько обновив свой внешний вид, но сохранив прежний принцип работы, вернутся вновь, правда, не на улицы, а в крупные торговые центры. Хотя в администрации самих торговых центров от появившихся конструкций открещиваются и утверждают, что никакого прямого отношения к ним не имеют.

— Мы эти сиропы не производим, автоматы нам не принадлежат, а владеющий ими предприниматель просто заключил с администрацией магазина договор аренды о предоставлении ему места, — пояснили «НН» в одном из торговых центров на Мещерском бульваре.

В добросовестности не замечены

О том, кто же является производителем сладких и якобы очень полезных сиропов, «НН» не рассказали и представители технической службы, отвечающей за работу автоматов, телефон которой указан на устройстве.

— А с какой целью вы вообще интересуетесь?! Наша организация занимается только обслуживанием техники и отвечает за ее исправность и функциональность, — крайне неохотно поведали нам по телефону. — Название фирмы-производителя, заключившей с нами договор, я называть не буду. Могу только сказать, что офис ее находится в Москве. Что еще может быть непонятного?

Да ничего, кроме того, почему же с таким упорством скрываются данные о производителе, который, между прочим, обязан был предоставить потребителям максимально полную о себе информацию: название своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы.

— К выполнению подобных требований предпринимателя обязывает постановление правительства РФ № 55 о правилах продажи отдельных видов товаров, — пояснила «НН» начальник отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Татьяна Буркова. — И хотя по отношению к производителю действует так называемая презумпция добросовестности (пока его не уличили в обратном, он таковым считаться и будет), качество и безопасность производимого им напитка вызывают сомнение.

В частности, технология приготовления сиропов уже предполагает наличие в составе ароматизаторов, в то время как неизвестные утверждают, что их напитки не содержат консервантов, ароматизаторов, усилителей вкуса, а также прочих химических добавок, заменяющих натуральные ингредиенты.

Ирина ДРОНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате