Вспомнить ни много ни мало забытый вкус детства призывают нижегородцев воскресшие из небытия автоматы по продаже газированной воды. Конструкции со сладкой шипучкой, некогда пользовавшиеся бешеной популярностью у советского народа, в XXI веке снова напомнили о себе.
Назад в будущее
Некогда без автомата с газированной водой не обходилось, пожалуй, ни одно общественное место. Только в Москве действовало порядка 10 тысяч автоматов по продаже газировки. Однако с ростом инфляции их обслуживание перестало быть рентабельным, и к концу 1992 года неиспользуемые конструкции были проданы на металлолом в Эстонию.
Кто бы мог подумать, что двадцать лет спустя канувшие в Лету автоматы, несколько обновив свой внешний вид, но сохранив прежний принцип работы, вернутся вновь, правда, не на улицы, а в крупные торговые центры. Хотя в администрации самих торговых центров от появившихся конструкций открещиваются и утверждают, что никакого прямого отношения к ним не имеют.
— Мы эти сиропы не производим, автоматы нам не принадлежат, а владеющий ими предприниматель просто заключил с администрацией магазина договор аренды о предоставлении ему места, — пояснили «НН» в одном из торговых центров на Мещерском бульваре.
В добросовестности не замечены
О том, кто же является производителем сладких и якобы очень полезных сиропов, «НН» не рассказали и представители технической службы, отвечающей за работу автоматов, телефон которой указан на устройстве.
— А с какой целью вы вообще интересуетесь?! Наша организация занимается только обслуживанием техники и отвечает за ее исправность и функциональность, — крайне неохотно поведали нам по телефону. — Название
Да ничего, кроме того, почему же с таким упорством скрываются данные о производителе, который, между прочим, обязан был предоставить потребителям максимально полную о себе информацию: название своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы.
— К выполнению подобных требований предпринимателя обязывает постановление правительства РФ № 55 о правилах продажи отдельных видов товаров, — пояснила «НН» начальник отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Татьяна Буркова. — И хотя по отношению к производителю действует так называемая презумпция добросовестности (пока его не уличили в обратном, он таковым считаться и будет), качество и безопасность производимого им напитка вызывают сомнение.
В частности, технология приготовления сиропов уже предполагает наличие в составе ароматизаторов, в то время как неизвестные утверждают, что их напитки не содержат консервантов, ароматизаторов, усилителей вкуса, а также прочих химических добавок, заменяющих натуральные ингредиенты.
Ирина ДРОНОВА.