Мичману миноносца «Свирепый», на котором он, тогда 17-летнийКостя-морячок, бороздил Балтику, сегодня уже 85. Но он по-прежнему считает себя в боевом строю. В майские дни у ветерана Великой Отечественной войны Константина Александровича Ерохина нет ни свободной минутки. Все расписано — сегодня встреча в школе № 177, завтра — в 106-й, затем в лицее № 185, интернате № 6… На одной из таких встреч с ребятами мне удалось самому поговорить с героем.
Судя по последним местам службы, он уже давно самый настоящий работник культуры: снимался в кино с Людмилой Хитяевой, был суфлером в театре комедии, администратором Горьковской филармонии, встречался и дружил со знаменитыми актерами, певцами и чтецами… Но бывший мичман Балтийского флота никогда не забывал свою главную профессию, потому и оценили взволнованную душу, крепкие руки, твердый характер «морского волка» люди искусства. Они-то умеют находить верные лица…
О кораблях он мечтал со школы. После седьмого класса поступил в речное училище, и это совпало с началом Великой Отечественной войны. В неполные 17 лет получил долгожданную повестку на военно-морской флот. В Кронштадте пришлось изучить техническую часть морских кораблей, доучиться в морской школе. А потом — сразу в бой, на эскадренный миноносец с самым дерзким названием: «Свирепый». Вот тогда в звании старшины рулевым-сигнальщиком начал службу Константин Ерохин.
— На «Свирепом» среди мужественных людей, старших товарищей я получил закалку военного моряка, — рассказывает он. — И хотя повоевать пришлось не так долго — война закончилась — я полной чашей изведал военных тревог, освобождая от мин Балтику.
После Победы восемнадцатилетний Константин был назначен во вторую бригаду 12-го дивизиона катерных тральщиков. Чтоб обезвредить под водой смертоносные мины, нужно обладать особым мужеством, ювелирной точностью, высокой ответственностью. С таким молчаливым врагом нельзя справиться в одиночку, только морское братство дает уверенность в победе. И пока не очищено было море от гибельного железа, считать войну законченной для себя моряк не имел права.
Мальчишки, которые слушали этот рассказ, были немногим моложе того Кости-моряка. И каждый ставил себя на его место, с восхищением поглядывая на морскую форму, боевые награды ветерана — орден Отечественной войны, медали Адмирала Ушакова и Жукова, «За боевые заслуги», «За победу над Германией». А гость чувствовал в их взглядах те же дерзкие искорки будущих побед в учебе, в работе, а если потребуется — и над врагом. Для того-то и нужны ему эти встречи, чтобы никогда не сомневаться в тех, для кого рисковал жизнью.
Валерий КИТАЕВ.
Следите за нашими новостями в удобном формате