Навесили три буквы

Навесили три буквы

Александр Наумов из Сеченова не на шутку разволновался. Пенсионеру на днях прислали квитанцию за электроэнергию за апрель, в которой отдельной строкой прописана плата за ОДН (общедомовые нужды). Три буквы скрывают в себе освещение подвалов, лестниц, чердаков — одним словом, то, чем обычный человек, по сути, и не пользуется.

Загадка, да и только

Расстроенный Александр Николаевич позвонил в редакцию и сообщил, что сумма в 140 рублей его по-настоящему возмутила! Раньше ничего подобного в платежках не было.

— Пробовал дозвониться до «Энергосбыта», но безрезультатно, — пожаловался мужчина корреспондентам «НН». — У нас в подъезде 8 квартир и две лампочки, причем света постоянно нет, а общая сумма на всех получилась более тысячи рублей! Не понимаю, откуда взялись такие тарифы.

В компании ситуацию пока что комментируют неохотно. Руководитель пресс-службы ОАО «Нижегородская сбытовая компания» Татьяна Горбатова рассказала, что абоненты уже в мае получили счета с учетом начисления за ОДН. По ее словам, всю информацию о новом тарифе можно узнать в своем абонентском пункте по месту прописки, а на следующей неделе она появится и на сайте компании www.nsk.elektra.ru.

— Плата за ОДН зависит от потребленной энергии, — сообщила она. — При этом у каждого жителя данный показатель разный: все зависит от установленного электросчетчика. Сейчас во многих домах еще стоят старые приборы, у которых нередки ошибочные показания. Мы знаем немало случаев, когда поданной в дом энергии по факту больше, чем по итоговой оплате. Многие жильцы сознательно занижают сведения о потребленной энергии, например каждый месяц платят за 100 кВт, хотя реально потребляют больше. Хочу напомнить, что каждый хозяин жилья, согласно Жилищному кодексу РФ, является собственником общедомового имущества и должен озаботиться установкой нового счетчика.

У жителей областного центра, как и у жителя Сеченова, платежки с новой графой вызвали негодование. Многие, не добившись разъяснений в энергосбытовой компании, обращаются в редакцию «НН» с просьбой разъяснить, как же так получается, что за лампочку на лестничной площадке им выставили счета, которые составляют треть, а то и больше от основной суммы за электроэнергию. К сожалению, и для сотрудников газеты это остается загадкой.

Выжать решили всё

Как должен происходить расчет расхода электроэнергии в местах общего пользования для жильцов многоквартирных домов по закону? Порядок определения объемов электрической энергии, использованных на общедомовые нужды, находится в непосредственной зависимости от наличия в многоквартирном доме общедомового прибора учета или его отсутствия. При отсутствии такового оплата производится в размере 7 кВтЧч в месяц на 1 человека и на работу лифтового оборудования — те же 7 кВтЧч в месяц на 1 человека.

При наличии общедомового прибора учета от его показаний вычитаются показания поквартирных счетчиков (если их нет, то нормативы индивидуального потребления). То, что в итоге остается, и определяет расход электроэнергии в местах общего пользования, который затем распределяется между жильцами пропорционально потреблению электроэнергии каждой квартирой.

Но в расчет за электроэнергию мест общего пользования попадает и похищенная недобросовестными жильцами электроэнергия. Похищенное энергетики тоже пытаются повесить на жильцов. И ситуация, когда появлению новой графы в платежках не предшествовала по сути дела никакая разъяснительная и подготовительная работа, энергетическим монополистам только на руку. Они как догму восприняли положение правительственных документов, что вся электроэнергия, поступившая в многоквартирный дом, должна быть оплачена в полном объеме его жильцами.

Примечательно, что и домоуправляющие компании, которые должны в принципе защищать интересы жильцов, палец о палец не ударили для того, чтобы дополнительные расходы минимизировать. Еще до 1 июня ДУК должна была провести ревизию внутридомового электрического оборудования с тем, чтобы выявить приборы учета, которые не отвечают требованиям технических регламентов, где и как воруют электроэнергию, а нарушителей призвать к ответу. Впрочем, от компаний, которые привыкли игнорировать нужды жителей, можно ли ждать иного отношения?

Сергей БИШЛЕТОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате