Вся жизнь-впереди!

Вся жизнь-впереди!

"Самоцветам" - тридцать пять! "Звезды" дали газете "Нижегородские новости" эксклюзивное интервью. Наверняка, кстати, многие нижегородцы в свое время сумели побывать на концертах одного их самых легендарных коллективов страны - "Самоцветы" выступали в Нижнем Новгороде дважды.

- Как получилось, что "Самоцветы" дали слушателям столько шлягеров?
Юрий МАЛИКОВ:

- Это случайность. Как правило, песня получает путевку в жизнь благодаря множеству совпадений. Вот, например, если бы в тексте песни "Русское поле" вместо слова "поле" было бы "небо" (поет: "небо, русское небо". - Авт.) - сами видите, ничего не получилось бы. Образ не тот. Голос не тот. Эстрадная песня советского периода вместила в себя невероятно много в плане текстов, музыки и исполнительства, массу талантливого, и, наверное, именно в этом заключается секрет ее успеха.
Нам просто повезло, что мы познакомились с Пахмутовой, Фрадкиным, Богословским, Туликовым, Дербеневым, Рождественским, Пляцковским, Шаинским...

- Позвольте не согласиться! А как же высокий профессионализм? А как же осознанная пропаганда творчества ведущих отечественных авторов?

Ведь в то время никто из ВИА не пел песен отечественных композиторов на русском языке...
- Мы лишь старались следить за традиционной советской песней, старались делать ее профессионально и с изюминкой.
На днях звонил сын. Он рассказал, что на тридцатилетии свадьбы Кати Рождественской в какой-то момент все стали вспоминать песни Рождественского, исполненные "Самоцветами": "Не надо печалиться", "За того парня", "Там, за облаками".
Видите, я навскидку назвал три шедевра. Между тем при всем моем уважении к сегодняшним поэтам замечаю, что некоторые авторы за всю жизнь пишут тысячи песен - и ни одного шедевра.
Еще мне кажется, что поэта как создателя песни всегда незаслуженно отодвигали в тень. Кто написал "День Победы"? Тухманов. А слова, между прочим, Харитонов, но кто об этом знает? И сегодня мы уделяем недостаточно внимания поэтам и текстам. Отсюда - многие проблемы с качеством песен.
- Юрий Федорович, как вы оцениваете уровень современной отечественной эстрады?
- Я вижу словно два параллельно идущих процесса.
С одной стороны - жизнь, с другой - экран: та же жизнь, только в кривом зеркале.
Впрочем, у людей разные вкусы. Кому-то нравится и "Фабрика", и "Аншлаг". Мне лично нравится канал "Культура", документальные фильмы на Первом канале и веселые передачи, которые показывают субботними вечерами.
Так что сказать, что у нас все плохо, я не могу. Но и что все гениально, увы, тоже.

Сергей КУЗНЕЦОВ (участник "Самоцветов", актер и конферансье):

- Как человек разговорного жанра, я могу сказать только одно: худсовет всетаки нужен. Все эти шутки, песни, которые сейчас звучат...
Когда-то были Исполнители.
Были шикарные авторы, были тексты, даже при той цензуре - гениальные.
Современный уровень эстрады оставляет желать много лучшего.
- На юбилейном концерте 16 ноября состоялась презентация нового проекта, "New Самоцветы", в составе которого - дочь Юрия Федоровича Маликова Инна, дочь солиста "Песняров" Яна Дайнеко, участник мюзикла "Notre Dame de Paris" Александр Постоленко и призер "Фабрики звезд-5" Михаил Веселов.
Правомерно ли создание "новой версии" знаменитого коллектива?

Александр ПОСТОЛЕВСКИЙ:

- Есть много артистов, переделывающих "чужие" или старые вещи на новый манер, но при этом теряющие весь их колорит. Мы исполняем старые песни "Самоцветов", очень бережно, тщательно переаранжируя их, "одевая" в новый саунд - кстати, специально не берем самые хитовые вещи, потому что не хотим славы "исполнителей чужих шлягеров".
- Юрий Федорович, в свое время вы играли с Брилем и Лукьяновым. Не скучаете по джазу?
- Скучаю постоянно! Но надеюсь восполнить личный дефицит джаза 16 ноября на юбилейном концерте "Самоцветов".
На сцене Кремлевского дворца я, в частности, буду играть с Игорем Бутманом.
Мария ФЕДОТОВА.

P.S.

После грандиозного музыкального спектакля "Вся жизнь впереди" ВИА "Самоцветы" отправились в годовой тур по всем городам России. Так что "надеемся и ждем"!

Ф А К Т

- Прилетаю завтра. Пригони, пожалуйста, в Шереметьево несколько машин. У меня вещей слишком много.
Телефонный звонок из Японии очень порадовал молодую женщину, ожидавшую мужа из продолжительной командировки. Она принялась мечтать о красивых вещах, которые скоро подарит супруг-трудоголик ей и маленькому сынишке Димке, и на следующий день в аэропорту действительно была целая гора коробок и сумок, возле которых расхаживал счастливый муж - музыкант Юрий Маликов, будущий создатель и художественный руководитель вокально-инструментального ансамбля "Самоцветы".
На восторженный вопрос жены: "И что же ты, Юра, нам привез?" - он без малейшего смущения ответил: "Микрофоны, усилители, синтезаторы, гитары..." Создание суперсовременного на то время вокально- инструментального ансамбля обошлось в две тысячи долларов.

Ф Р А З А

Александр Николаевич, менеджер: - Недавно откопал в шкафу старые пластинки "Самоцветов". Не могу сказать, чтобы я испытывал жгучую тоску по родине или у меня нечего больше слушать, но ДАВНО уже не ощущал такого прилива положительных эмоций просто от прослушивания музыки.
Вот и думаю, во времена СССР поп-музыка на самом деле была на высоте, или же это просто я тогда был еще совсем маленьким и сейчас эти песни, напоминая мне о детстве, вызывают прилив положительных эмоций?
Сейчас, по-моему, среди новых песен нет ничего такого радостного.
Или это я стареть нa чал?