«Белоснежка и охотник». США, 2012. Режиссер Руперт Сандерс. В ролях: Кристен Стюарт, Шарлиз Терон, Крис Хемсворт.
Мечты, мечты…
Поражает необыкновенная востребованность у современных кинематографистов старинного европейского сюжета, прославившегося благодаря сказке братьев Гримм и впоследствии диснеевскому мультфильму: уже в этом сезоне на экране побывала «Белоснежка: месть гномов» с Джулией Робертс в роли злой
Если авторы «Мести гномов» сделали ставку на
Кто ж на свете всех милее?
Главное, чем замечателен фильм, — необычно и подробно нарисованные сказочные пространства (Темный лес и Святой лес как воплощения человеческих страхов, с одной стороны, и сладких грез — с другой), романтическая фактура (скалы, ущелья, чащи, водопады, болота), трансформации главных персонажей (особенно впечатляют перевоплощения и мутации королевы, на сей раз в обличье Шарлиз Терон) и разнообразные неведомы зверюшки. При этом на экране сохранен именно сказочный дух, «Белоснежка» не превращена в
Однако фильму не хватает некоего «движка», стабильного пульса и цельности. Многие сцены выглядят именно что мертвыми картинами, некоторые сюжетные линии обрываются ничем (как история тролля, неожиданно пощадившего Белоснежку), отдельные эпизоды плохо вяжутся между собой, так что даже не удается понять, откуда, куда и почему переместились персонажи.
Ну и главная нестыковка: Белоснежка (Кристен Стюарт), призванная быть идеалом, простовата, туповата, однообразна и скучна. Ее антипод и враг — королева — несколько напыщенна и высокопарна, но в целом куда более привлекательна. Интересно, так случайно вышло или так и было задумано?