Солдатский характер куется дома

Солдатский характер куется дома

Прошлой осенью Юра Носов неожиданно и для себя, и для своих односельчан вдруг стал настоящей телезвездой. Практически по всем местным и даже по Первому каналу прошли репортажи о первой отправке прошлогоднего призыва.
Ну а двадцатилетний младший Носов стал первым нижегородским новобранцем, получившим штатное обмундирование и ставшим в строй. Тогда журналисты атаковали его плотным клином. А он, ничуть не смущаясь, раздавал интервью налево и направо. Уверенно, солидно и даже, можно сказать, авторитетно.
- Да, наш Юра поговорить умеет, - соглашается с нами Нина Викторовна Носова. Мы приехали на убеленную свежим снежком покатую равнину, ограниченную коричневой от грязи петлей автомобильной дороги и витиевато загнутыми улицами поселка совхоза "Майский" с типовыми двухквартирными домиками, отделанными тонкими деревянными срезами уже потемневшего от времени кругляка.
- Мы ее чешуей называем, - откровенничает Федор Иванович Носов. - Да и улицы у нас, видите, тоже, как чешуя, нанизаны на бугры.
А нам такие завитки больше напоминают кольчуги. Дома - как русские ратники. И улица с названием Майская словно боевая дружина.
- Приехала к сыну на присягу в Тверь, - рассказывает Нина Викторовна о событиях почти годовой давности, - все солдатики молоденькие, к матерям своим на КПП высыпали. А Юрки моего нет.
Он в машинном парке с "ЗиЛом" своим возится. Интерес у него к технике. А мне сказал: "Да я и не успел соскучиться". Вот какой.

Такие и находят себя в жизни, хоть и с русским языком проблемы. В редких письмах домой - ошибка на ошибке. Поэтому с домом Юра предпочитает общаться посредством мобильной связи. Звонит часто. Разговаривает подолгу. Расспрашивает о местной жизни подробно.
- А чего нам ему сказать?
- рассуждает Федор Иванович.
- Все у нас нормально.
Не хватает, конечно, его дома.
Юрка - мужик справный.
Отцу виднее. Пока сын дома был, скотину покормит, по хозяйству разберется. За грибами любил ходить с нянькой.
Это самую младшую тетку свою он так называет. В его отсутствие она в лес ни ногой - боится. Соседская молодежь тоже терпеливо ждет его возвращения - лучше Носова-младшего в технике никто не разбирается.
По строительному делу опять же. Все-таки техникум за плечами.
На полке серванта за стеклянной дверцей у Носовых непременный атрибут солдатского дома - цветное фото на фоне российского триколора и ручные часы, отсчитывающие время до дембеля.
Год остался.
- А лучше бы и оставался там, в Твери, - неожиданно заявляет мать. - Женился бы. На работу устроился. У нас здесь работы совсем нет. Большинство мужиков разъехались на заработки. Оставшимся, особенно зимой, совсем делать нечего.
Немного лукавит мамка.
Она всегда готова принять сына дома. Хоть бы и не одного. Поясняю. Часть, где Юра службу проходит, находится в самом центре Твери, напротив политехнического института.
- Тут недавно долго с сестрой Валентиной разговаривал.
А потом она с девушкой студенткой беседовала. Сказала, Ириной зовут. Больше ничего не сказала матери.
Ну прямо партизанка, - жалуется Нина Викторовна. - А сама давеча заявила, что тоже в армию пойдет служить по контракту. Будто мужиков в стране нет. А ведь у нее тоже талант к точным наукам. В школу в райцентр ездит. В математическом классе учится. А характер-то! У Юры характерец тоже еще тот. В сентябре в отпуск приходил. Ждали его, минуты считали, всю улицу просмотрели. Вдруг - звонок из Арзамаса. Сынок с поезда там сошел - и по родственникам подался.
И их там - море. Вечером "ГАЗель" к дому подъехала.
Юра с порога: "Здравствуй, мама! Нас много".
Стоит молодцеватый такой, строгий. Ракетчик.
Хотя большинство родственников были танкистами.
Прадед Виктор Матвеевич даже воевал. Великую Отечественную заканчивал в Германии.
Отец - командир "Т-55", служил в Закавказье - в Гори и Ленинакане.
- Носов в хорошую часть попал, потому что сам из себя что-то представляет, - считает начальник второго отделения Вадского райвоенкомата прапорщик Александр Бушуев. - Ну не могли мы призывника с такими данными в стройбат отправить. Из этого осеннего призыва шестеро вадчан уже отправились к месту службы.
Еще двадцать шесть человек до конца года пополнят наряды пограничных застав Забайкалья, экипажи судов Тихоокеанского флота, мотопехотные части. А мы вместе с Юриными родителями находим на карте России красную точку с надписью "Тверь". Они провожают нас до машины. Строгая Нина Викторовна, улыбающийся Федор Иванович, застенчивый пес Шурка и надменный кот Василий. Фотография на память. Этот номер "Нижегородских новостей" уйдет по тверскому адресу нижегородца Юры Носова в воинскую часть N 20110. На добрую память о родном доме.

Николай КОЖИН.
Вадский район, поселок Майский.

Следите за нашими новостями в удобном формате