Боги лишь завидуют мастерам

Боги лишь завидуют мастерам

Глиняные горшки, ухваты, вазочки, симпатичные копилки и свистульки — чего только не было в торговых рядах на главной площади Богородска в минувшие выходные. Люди радовались всей этой красоте, и каждый обязательно приобретал себе что-то на память, тем более что за прилавками стояли сами мастера, которые с удовольствием демонстрировали свое умение и творили чудеса прямо у вас на глазах.

Черепки на счастье

Богородск принимал гостей ХIII фестиваля гончарного искусства «Город гончаров», который проводится при содействии министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, администрации и центра гончарного искусства Богородского района.

Как прозвучало на открытии фестиваля, смотр лучших работ мастеров в Богородске проводится с целью возрождения, сохранения и развития одного из самых древнейших художественных ремесел России в месте, где он бытовал исстари.

— Надеюсь, что традиции народного промысла будут с вами навсегда, — обратился к хозяевам фестиваля заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Потапов, а глава местного самоуправления Константин Пурихов заметил, что гончарное искусство и кожевенное производство — это бренды района. «У нас есть даже улица Горшечников», — напомнил он.

По сей день богородские гончары успешно продолжают традиции и возрождают опыт изготовления чернолощеной керамики и даже изобретают новые технологии! Например, потомственным гончаром Сергеем Зарубиным была создана уникальная, единственная пока в России методика применения в гончарном искусстве кристаллической глазури. Результат получается необыкновенный, очень эффектный. Кстати, именно Сергею Зарубину, пришедшему на открытие фестиваля в майке с надписью «Не боги горшки обжигают!», доверили по обычаю разбить на счастье глиняную посудину, чтобы и на этот раз все прошло удачно.

Гран-при уехал в Гжель

На фестивале проводились и традиционные мастер-классы. Особой популярностью у детворы, да и у взрослых, как всегда, пользовался сам процесс обжига, когда прямо на ваших глазах мастер опускал вылепленный своими руками сосуд в огонь и вытаскивал затем уже прошедшую закалку пламенем поделку.

— Мастер-классы на фестивале проводятся для того, чтобы показать наглядно весь процесс изготовления керамических изделий, начиная с формовки на гончарном станке или вручную и заканчивая декоративным обжигом, — рассказали «НН» богородские мастера. — Мы показываем два вида обжигов — это «раку» (японская традиция), которая с каждым годом становится все популярнее, и обварка в мучной болтушке — исконный русский прием.

В рамках фестиваля уже десятый год проводятся и профессиональные конкурсы среди мастеров — «Свободная терракота» и «Домашнее задание». Лучшие работы можно увидеть в уникальном музее керамики Богородска. Поверьте, такой красоты изделия есть только здесь. Например, глиняный подсвечник в виде расколотого граната, в котором вырезан восьмиконечный крест и купола храмов (работа эта была подарена грузинским автором Джемалом Болоташвили), декоративные работы нижегородской художницы Галины Ядринцевой, есть даже цветная гжель.

В этом году Гран-при конкурса мастеров увезла в Гжель Дарья Шайахметова, представившая две работы: бутыль «Гуляю по полю» и подсвечник «Волк». Обе они в скором времени, как поведали «НН» в музее, пополнят его экспозицию, а автор впервые за все время проведения фестиваля благодаря спонсорам получит сертификат на сумму 10 тысяч рублей на приобретение материалов для работы.

Оксана ЗЕМСКАЯ.
Богородск — Нижний Новгород.

Кстати

В фестивале гончарного искусства приняли участие 200 мастеров из Ленинградской, Московской, Владимирской, Ярославской, Костромской, Курской, Нижегородской, Тульской и других областей, а также Татарстана и Республики Коми.

В экспозиции Богородского музея керамики представлено более 600 работ 80 мастеров из 22 регионов России.

Следите за нашими новостями в удобном формате