Крохотный участок в садах поселка Селекция, маленький уютный домик, построенный большой семьей, и клумба ароматных лилий удивительной красоты. Под яблонькой, опустившей ветви от времени и растущих плодов, столик, чай с баранками. Старые качели тревожит только теплый ветерок, но так отполировались цепочки и сиденье, что кажется, слышны детские голоса не одного поколения семейства Серовых. А в понедельник хозяевам Екатерине Ивановне и Геннадию Павловичу придется-таки съездить домой в Нижний, на вручение им федеральной награды, редкостной медали — «За любовь и верность».
Добрая душа…
— Разве есть такая медаль? — рассуждает дедушка. — И разве бывает награда за любовь? Настоящая любовь — это и есть сама награда. Мы с Катенькой уже 57 лет не расстаемся и желаем нашим дочкам и внукам так же дружно прожить с их мужьями всю жизнь.
— А помнишь, как ты дочкам косы заплетал, когда я угодила в больницу? — вспоминает Екатерина Ивановна. — Посуду мыть научился, стирать.
Кажется, тогда я окончательно поняла все про любовь.
— А до этого что, не понимала?
— Понимала, конечно. Рано осталась без семьи, мама умерла в блокадную зиму Ленинграда, папа без вести пропал на фронте, взрослела я в детдоме, в Вачском районе, селе Филинское. Я и маленькой девочкой знала, какое счастье иметь рядом близких, которых можно любить, спасать и самой быть «за каменной стеной».
Сейчас Екатерина Ивановна возглавляет комитет районного общества блокадников Ленинграда, заботится о ветеранах. Муж помогает, несмотря на восемь десятков за плечами.
…и верное сердце
Твердое надежное плечо, верное сердце она угадала в студенте из политехнического, когда целый год получала и читала письмо за письмом. Вроде бы что особенного, ну встретились случайно на зимних каникулах в Красных Баках, покатались на лыжах с гор, встретили Новый год в общей компании.
Так бережно он поднимал ее, когда падала в снег, такими теплыми были взгляды. Не забыла. И замуж шла не за красивые глаза, оценила надежность, верность и преданность. Геннадий оказался хорошим работником, служил в Совнархозе, потом на заводе РИАП.
Тридцать семь лет Екатерина Ивановна проработала фельдшером в военном госпитале на Ижорской. Смеется: «Каких только бравых офицеров не видела, и меня замечали. Но всегда понимала — дома ждет самый лучший, самый родной».
Геннадий Павлович признается, что никогда супругу не ревновал.
— Даже и в мыслях не было. Доверие, понимание, поддержка, взаимопомощь, уступчивость, — не пустые слова, на них долгая любовь держится. Любое дело мы начинали и делали вместе. Вот хотя бы наш садовый домик. Я всю жизнь старался не подвести, соответствовать. Баньку построил, чтоб грела всех нас тут, чтобы радовались наши девочки, их ребята, внуки, которые уже тоже работают. Звонят, приезжают, спрашивают, чем помочь. Помогают, ухаживают.
Впереди свадьба, бриллиантовая
Заговорили о новом празднике, о святых Петре и Февронии, князе, который любовь поставил выше богатства и чинов, и крестьянской девушке, пожалевшей мужчину. Вот и Екатерина Ивановна всю трудовую жизнь ходила за больными, а уж если Геннадий прихворнет, она от него не отойдет. А богатство еще впереди — бриллиантовая свадьба.
— Как будем праздновать? Да сядем также здесь под яблоней с детьми, а то и вдвоем, обнимемся и повспоминаем. Например, как
И еще про одно думается: каждый год местные хулиганы подламывают маленькие стариковские дачки, выкапывают на продажу цветы, ломают заборы. Каждую весну добрые руки хозяев обустраивают, сажают все заново, снова приходят соседские дети на качели под яблоню. Может, они, вырастая, не станут ломать, а поймут
Вера ЧЕБОТАРЕВА.
Между тем
9 июля в центре социальной защиты Советского района нижегородцам Екатерине и Геннадию Серовым будет вручена медаль «За любовь и верность», учрежденная оргкомитетом по проведению Дня семьи, любви и верности РФ. Общественная награда каждый год вручается лучшим семьям городов и сел России, прожившим совместно более 25 лет, воспитавшим хороших детей и показывающим лучшие образцы семейных традиций.