Да чихали они на здоровье…

Да чихали они на здоровье…

Парни и девушки модельной внешности на дорогой машине подъезжают к группе молодых людей в центре города и предлагают «работу мечты». Суть ее заключается в том, что за тысячу долларов в месяц счастливчик должен ходить по ресторанам и ночным клубам и угощать всех сигаретами определенной марки, раздавать сувениры с логотипом компании и быть символом «красивой жизни».

За пеленой соблазна

Красивая жизнь с сигаретой в руке — именно такую модель успеха навязывают молодежи производители табака. Юноши и девушки являются основной мишенью сигаретных магнатов. В голове у студента, который совсем недавно улетел из-под родительского крыла и вдохнул запах взрослой жизни, начинают складываться навязанные ему образы успешного человека на дорогой машине с симпатичными спутницами и непременно с сигаретой в зубах.

— В самом центре города на Большой Покровской поставили шатер, прикатили «Феррари» для «понта», поставили красивых девушек и по сути агитируют народ курить, мол, чем чаще будете покупать наши сигареты, тем больше призов выиграете, — рассказывает нижегородец Виталий Логинов. — Доверчивые подростки смотрят на все это и понимают: как только вырасту, закурю — и будут у меня и «Феррари», и красивые женщины. Вообще необходимо запретить подобную пропаганду табака и алкоголя и продавать весь этот яд в специализированных магазинах с запретом любой рекламы. А в любом супермаркете сразу при входе натыкаешься на прилавки с водкой или сигаретами по акции. Представляю, как тяжело удержаться от столь выгодной покупки человеку, склонному к подобным пагубным пристрастиям.

Нарушения налицо

По мнению психологов, реклама табака сильно влияет на подсознание молодых, психически не окрепших юношей и девушек.

— Подростки наиболее восприимчивы к рекламным сообщениям, — рассказывает нижегородский психолог Елена Иванова. — Ученые проводили многочисленные исследования, которые в итоге показали, что реклама табака подталкивает подростков к курению. Эти компании эксплуатируют и насаждают различные мифы, которые как губка впитывают в себя молодые потребители: курение помогает более полно раскрыть свои возможности, стать лидером компании, достичь успеха в жизни, облегчает общение, оказывает расслабляющее и успокаивающее действие. Для подростков это сильная мотивация.

Специалисты Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области решили заняться данным вопросом вплотную после поступившей к ним жалобы.

— Да, мы знаем о том, что представители табачной фирмы развернули стационарный пункт на улице Большая Покровская и рекламируют сигареты, — рассказала «НН» начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС Ольга Швецова. — Мы уже написали запрос в администрацию Нижегородского района с целью выяснить, кто дал соответствующее разрешение на их размещение. Ответственные за это будут привлечены к ответственности, поскольку в данном случае нарушается статья 23 закона о рекламе. Реклама табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на расстоянии менее ста метров от стадионов, кинотеатров, детских больниц и так далее. Здесь же все эти пункты нарушены.

К сожалению, этот запрет не распространяется на торговые центры, где активно развернули свою деятельность табачные агитаторы. А ведь как раз туда наиболее часто приходит за покупками молодежь.

Карина БУСИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате