Нижегородская пенсионерка Людмила Сошелина оказалась в числе первых, кто воспользовался автоматическим подъемником в только что открытом надземном переходе на проспекте Гагарина.
Людей пустили в обход
Механизму потребовалось минут пять, чтобы поднять Людмилу Павловну всего на несколько ступенек.
—
Генеральный директор МКУ Главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода Юрий Гаранин, последовавший примеру Людмилы Павловны, вынужден был согласиться с пенсионеркой — он так и не доехал до конца лестницы, сошел, заметив при этом: «Тут будешь полдня подниматься…»
Пешеходный переход, соединивший две стороны на проспекте Гагарина в одном из самых оживленных мест — возле ННГУ им. Лобачевского, — вчера открывали, как и положено, торжественно. А выступающие чиновники не без удовлетворения отмечали: 66 миллионов рублей (примерно по половине из федерального и городского бюджетов) потрачены не зря… Один из выступавших на торжестве отметил, что переход так органично вписывается в архитектурный облик современного города, что его красоту по достоинству оценят и горожане, и гости города.
— Я только что вернулся из Италии, — поделился своими впечатлениями нижегородский предприниматель Сергей Козинцев, который ради любопытства пришел посмотреть на новое сооружение. — Там, как вообще в Западной Европе, сейчас не строят подобных переходов над дорогами. Наоборот, в городах транспорт пускают поверху, чтобы разгрузить дороги для транспорта, строят виадуки. Я слышал, что и в Москве намерены уже от этих «труб» избавляться — они мешают создавать многоуровневое движение и разгружать дороги.
Опыт — побоку?
Помнится, в начале обсуждения проблемы безопасности пешеходов решений предлагалось два: кроме надземного, строить подземные переходы. Выбор сделали в пользу первого варианта, скорее всего, в целях экономии средств. На проспекте Гагарина, напичканном разного рода коммуникациями, устраивать переход под землей будет дороже. Хотя как посчитать. Отдай места в нем в аренду предпринимателям, глядишь, все затраты и окупятся. На том же проспекте у Дворца спорта подземный переход реконструировали на таких же условиях, но об этом опыте
Здесь тоже был установлен подъемник для маломобильных людей. Но очень скоро он вышел из строя. А старики здесь теперь предпочитают проехать лишнюю остановку, чтобы потом на светофоре перейти дорогу.
Студентов университета будет легче направить на переход, хотя это тоже спорно. Стариков заставить делать «петлю» без проблем не получится. Как заявила одна из жительниц Советского района, она лучше лишних сто метров по тротуару пройдет до следующего светофора, чем полезет в «трубу».
Константин ШИШАРИН.
Кстати
После реконструкции сдан в эксплуатацию пешеходный переход на Окском съезде.
Между тем
Администрация Нижнего Новгорода в 2013 году готова приступить к строительству еще двух надземных переходов. Об этом заявил глава горадминистрации Олег Кондрашов. По его словам, планируется построить 4 надземных пешеходных перехода: 2 на проспекте Гагарина и 2 на ул. Родионова. В 2013 году администрация города готова приступить к строительству 1 перехода на проспекте Гагарина и 1 на ул. Родионова.